просто СЕРЁГА
Оракул
(83668)
10 лет назад
Обычай украшать рождественскую (новогоднюю) елку получил широкое распространение сравнительно поздно, с XVIII в. Гораздо раньше в календарной обрядности народов зарубежной Европы начали использовать так называемое рождественское полено (бадняк) как вид ритуального огня. Это толстый пень, бревно, большое полено (реже несколько поленьев) , которое горело на очаге (в камине) в жилом доме, начиная с сочельника рождества, все последующие двенадцать дней и ночей (в позднейшей обрядности наблюдаются отклонения от этого правила: полено горело только вечером в сочельник и под Новый год) . Рождественское полено известно почти всем народам Европы.
Полено торжественно, соблюдая различные церемонии, вносили в дом, поджигали, зачастую добывая огонь для этого древнейшим способом - трением, одновременно творя молитву и вырезая на нем крест (т. е. привнося в древний обряд элемент христианской религии) . Полено посыпали зерном, поливали его медом, вином и маслом, клали на него кусочки еды, обращались к нему как к живому существу, поднимали в его честь бокалы вина. Кое-где (например, в шотландском Хайланде) дубовый пень обтесывали, придавая ему сходство с человеческой фигурой, и именовали его "рождественская старуха".
Головням и золе от рождественского полена приписывали различные сверхъестественные свойства: повышать плодородие полей и фруктовых деревьев, исцелять больных людей, защищать дом от удара молнии и плохой погоды, поэтому их обносили вокруг дома и усадьбы, разбрасывали по полям, использовали как целебное средство и т. д. , и т. п. Ударяя по горящему полену, старались выбить побольше искр, чтобы плодился скот.
В Италии полагали, что обрызгивание полена водой напоминает о крови Христа, а искры, высекаемые ударами каминных щипцов, должны были принести не приплод скота, а сласти детям. Во Франции под влиянием мотивов религиозной скульптуры, иконописи и "рождественских ясель" (сценок рождения Христа) сложилось поверье, что богоматерь придет посидеть у огня рождественского полена.
[ссылка появится после проверки модератором]
[ссылка появится после проверки модератором]
Svetlanka
Искусственный Интеллект
(1025672)
10 лет назад
Сжигание особенного полена, вероятно, старейшая традиция Рождества. Это началось еще до первого Рождества. Торжественное сжигание полена означало, что можно не работать до тех пор, как полено горит. Семья, друзья и соседи собирались вместе для провождения времени вместе с песнями, рассказами, танцами и романсами. Сначала жжение полена происходило на праздник зимнего солнцестояния. В Скандинавии, огромное полено зажигалось за несколько недель до зимнего солнцестояния, и горело еще пару недель после этого. Это было самое темное время года, и потому люди праздновали солнцестояние, после которого дни становились дольше. Существовало очень много ритуалов и церемонии связанных с поленом, оно ознаменовало возрождение Солнца. Традиция распространилась со временем по всей старобытной Европе.
Источник: Инрернет
Елена Казак
Искусственный Интеллект
(206546)
10 лет назад
«Рожде́ственское поле́но» (фр. Bûche de Noël) или «Йольское поле́но» [источник?] — традиционный рождественский торт в виде полена, распространенный во Франции и бывших французских колониях. По сути, это разновидность рулета. Обычай выпекания этого торта восходит к средневековому обычаю сожжения рождественского полена, который, в свою очередь, уходит во времена язычества, когда сжиганием святочного полена отмечался приход зимнего солнцестояния.
Чаще всего изготавливают из бисквитного теста таким образом, чтобы срез торта напоминал спил древесного ствола, а крем намазывают так, чтобы он был похож на кору дерева. Часто украшают сахарной пудрой, которая символизирует снег, а также фигурками грибов (сделанных из марципана) и ягод.