Top.Mail.Ru
Ответы
Аватар пользователя
10лет
Изменено
Аватар пользователя
Аватар пользователя
Киномания
+1

Вопрос по музыкальному знаку альтерации "бекар".

На картинке - один такт для фортепиано, вырезанный из pdf-документа.

В партии правой руки стоит ключ до-мажор (без ключевых знаков альтерации).

Вопрос в следующем: зачем перед си (четвертая нота) стоит бекар, если начало такта и так отменяет все случайные знаки альтерации из предыдущих тактов? Может есть какое-то дополнительное правило по зоне действия знаков альтерации, которого я не знаю?

Когда я играю, подобные бекары меня сбивают с ритма: я вижу бекар, понимаю, что эту ноту нужно играть по белой клавише и потом поминаю, что в этом такте я не играл эту ноту ни с бемолем ни с диезом и останавливаюсь, так как думаю, что я что-то сыграл не правильно, сбился с нот, начинаю искать в нотной записи знак альтерации, который отменяется бекаром, а его там нет.

Дополнен
По дате
По рейтингу
Аватар пользователя
Новичок
10лет

Если в такте стоит какой-то знак альтерации, и эта же нота встречается в следующем такте, то как правило в нотной записи бекар всё-таки необходим, отмена отменой, но так считается более грамотно. А если нота с диезом/бемолем была два, три или более тактов назад, то это уже чушь.

Аватар пользователя
Профи
10лет

В басовом ключе в начале такта стоит си-бемоль, поэтому в скрипичном указан бекар.