

Вопрос по музыкальному знаку альтерации "бекар".
На картинке - один такт для фортепиано, вырезанный из pdf-документа.
В партии правой руки стоит ключ до-мажор (без ключевых знаков альтерации).
Вопрос в следующем: зачем перед си (четвертая нота) стоит бекар, если начало такта и так отменяет все случайные знаки альтерации из предыдущих тактов? Может есть какое-то дополнительное правило по зоне действия знаков альтерации, которого я не знаю?
Когда я играю, подобные бекары меня сбивают с ритма: я вижу бекар, понимаю, что эту ноту нужно играть по белой клавише и потом поминаю, что в этом такте я не играл эту ноту ни с бемолем ни с диезом и останавливаюсь, так как думаю, что я что-то сыграл не правильно, сбился с нот, начинаю искать в нотной записи знак альтерации, который отменяется бекаром, а его там нет.

В общем лучше не лениться и переписывать ноты в музыкальную тетрадку так как удобно, чтобы потом не было проблем.
Да просто играй си и не замарачивайся (может там раньше где-то был бемоль .на всякий случай написали бекар --такое бывает)
Нет, не опечатка. Бекар стоит потому, что в первую долю В ЛЕВОЙ РУКЕ есть "си-бемоль". Чтобы пианист по инерции не продолжил мыслить в тональности, куда этот аккорд был нацелен. Формально-то верхнее "си" и так должно быть белой клавишей, но автор просто проявил заботу. Он же понимает, что ноты будет читать не компьютер, а живой человек. А человек не только формальным правилам подчиняется, но и законам психологии :-)
просто опечатка. нет дополнительного правила.