Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты
Лидеры категории
Лена-пена Лена-пена
Искусственный Интеллект
М.И. М.И.
Искусственный Интеллект
Y.Nine Y.Nine
Искусственный Интеллект
king71alex Куклин Андрей Gentleman Dmitriy •••

Определение слова "Концепция"

Марина Грищенко Ученик (104), закрыт 16 лет назад
Лучший ответ
Анна Воронцова Просветленный (23269) 16 лет назад
Из Грамота. ру:
КОНЦЕПЦИЯ ж.
1. Система связанных между собою и вытекающих один из другого взглядов на те или иные явления.

2. Общий замысел, основная мысль чего-л.
Остальные ответы
Ярослава Емельянова ^^ Гуру (3179) 16 лет назад
Дословно - зачатие. Именно таков перевод с латыни. Концептуальным называется и считается только то, что родилось в результате слияния двух или более тезисов как нечто качественно новое по отношению к ним. Начало чего-либо принципиально нового.

В концепции должны присутствовать все 3 правила диалектики: она должна объединять противоположности, переводить количество в качество и отрицать отрицание. Только при выполнении этих условий нечто предлагаемое нам действительно является концептуальным, а не представляет собой компиляцию, бессвязный набор или ребрендинг (обновленное оформление) чего-либо старого.

Лингвистический антоним концепции - контрацепция, общеизвестное слово.
Yu.VM Мастер (1853) 16 лет назад
В толковом словаре Ушакова найдено:

КОНЦЕПЦИЯ
концепции, ж. (латин. conceptio) (книжн.) . Замысел, теоретическое построение; то или иное понимание чего-н. Новые концепции производительных сил в политической экономии.
Источник: slovopedia.com
Валерий Желонин Ученик (166) 16 лет назад
Конце́пция, или конце́пт, (от лат. conceptio — понимание, система) — определённый способ понимания (трактовки) какого-либо предмета, явления или процесса; основная точка зрения на предмет; руководящая идея для их систематического освещения.

Употребляется также для обозначения ведущего замысла, конструктивного принципа в научной, художественной, технической, политической и других видах деятельности.

Концептуальный аспект теоретического знания выражает прежде всего парадигмальное «сечение» последнего, задает его топику и риторику, то есть определяет релевантные области применения и способы выражения конституируемых на основе развертывания «порождающей» идеи систем понятий (базовых концептов) . Концепция исходит из установок на фиксацию предельных для какой-либо области («фрагмента» действительности) значений и реализацию максимально широкого «мировидения» (на основе «отнесения» к ценностному основанию познания) .

Она имеет, как правило, ярко выраженное личностное начало, означена фигурой основателя (или основателей, которые не обязательно являются реальными историческими персоналиями, так как в качестве таковых могут выступать мифические персонажи и культурные герои, трансцендентное божественное начало и т. д.) , единственно знающего (знающих) исходный замысел. К. вводит в дисциплинарные дискурсы необязательно эксплицируемые в них онтологические, гносеологические, методологические и (особенно) эпистемологические допущения (способ дисциплинарного видения и доступные внутри него горизонты познания) , без которых невозможна последующая более детальная проработка («раскрутка» ) презентируемой идеи. Кроме того, она «онтологизирует» и «маскирует» внутри исходной (базисной) теоретической структуры компоненты личностного знания, нерационализируемые, но необходимые внутри нее представления, «стыкуя» между собой различные по языковому оформлению и генезису (происхождению) компоненты, вводя с этой целью ряд дисциплинарных метафор. Таким образом, К. прежде всего вводят в теоретические дискурсы дисциплин их исходные принципы и предпосылки («абсолютные предпосылки» , согласно Коллингвуду) , определяющие базисные понятия-концепты и схемы рассуждений, формируя «фундаментальные вопросы» («идеи») , в соотнесении с которыми получают свое значение и обоснование выстраиваемые внутри этих дискурсов специальные утверждения. Коллингвуд считал, что изменение концептуальных оснований (изменение интеллектуальной традиции у Тулмина) — наиболее радикальное из всех, которые может испытывать человек, так как оно ведет к отказу от обоснованных ранее убеждений и стандартов мышления и действия, к смене исходных концептов-понятий, обеспечивающих целостное восприятие мира. К. , являясь формой выражения дисциплинарности, по-разному специфицируются в философии, теологии и науке.

Наиболее адекватной собственно концептуальной форме является философия, которую можно трактовать как дисциплинарность по порождению и обоснованию К. (в которых культура (само) описывает себя) , «производству» базовых концептов культуры, определяя «концептуальные возможности» последней. Дисциплинарная концептуальность философии принципиально разомкнута в гиперпространство. В этом отношении теология принципиально «замыкает» свои горизонты через механизмы догматизации, соответственно — свои догматы. Сам термин «К. » заменяется здесь, как правило, близким ему термином «доктрина» (лат. docere — учить, doctrina — учение, например, доктрина грехопадения) , но несущим подчеркнуто христианские коннотации и подчеркивающим элемент разъяснения сути вероучения: в частности, новообращенным, когда она может приобретать форму катехизиса — поучения, аналог которому можно найти в большинстве развитых вероучений, например, «тора» («указание» , «наставление» ) в иудаизме. Тем самым, будучи содержательно релевантной К. , доктрина в смысловом отношении делает акцент на «непреложности» , «конечности» оснований-предпосылок.
Если есть желание могу дать более расширенный вариант.
Похожие вопросы