
Что такое напалм?

Ксюха Просветленный (25761), закрыт 14 лет назад
История, характеристики, изготовление, применение, фото.. .
Красивый подробный ответ приветствуется.
Лучший ответ
Игорь Высший разум (134322) 14 лет назад
Во Второй Мировой войне воюющие стороны использовали бензин в огнемётах. Однако чистый бензин из-за малой вязкости слишком легко растекается, что ведёт к быстрому увеличению площади горения, вследствие этого быстрому сгоранию и не может быть эффективным боевым зажигательным средством. Требовалось вещество, дающее сильный постоянный огонь, при этом не сгорающее слишком быстро.

Довоенные разработки желеобразных горючих средств требовали в качестве компонента-загустителя каучука, дефицитного в военное время. В 1942 году исследователи в Гарвардском университете под руководством доктора Луиса Физера (Louis Fieser) и Химическая Служба Армии США (U.S. Army Chemical Corps) нашли решение, не требовавшее каучука. Им оказалась смесь, известная теперь как напалм — легко загорающаяся и долго горящая.



Напалм легко воспламеняется, горит относительно медленно (скорость сгорания зависит от вязкости) , выделяя густой едкий чёрный дым (температура пламени 900—1100°C в зависимости от вида горючего) , хорошо прилипает к поражаемым объектам, в том числе и вертикальным поверхностям.

Впервые напалм применён в боевых условиях 17 июля 1944 года во время налёта истребителей-бомбардировщиков P-38 ВВС США на немецкий склад топлива в Кутансе, Франция.

Напалм получают путём добавления к жидкому горючему (бензин, керосин и др. нефтепродукты) специальных загустителей, состоящих из смеси алюминиевых солей органических кислот — нафтеновых, пальмитиновой и др. Количество загустителя по отношению к весу горючего составляет для бензина (газолина) 4—11 %, консистенция получаемого напалма варьирует от вязкой жидкости до почти нетекучего студня. В США был разработан на основе полистирола новый напалм «В» , прилипающий даже к влажным поверхностям.

При добавлении к напалму сплавов щелочных металлов смесь самовоспламеняется на цели, особенно когда цель влажная или покрыта снегом. Такие смеси называют супернапалмом; их нельзя тушить водой.

Другой модификацией напалма являются пирогели, получающиеся при введении в напалм магния и неорганических окислителей: температура пламени получаемой зажигательной смеси повышается до 1600 °C. Образуемые при горении шлаки способны прожигать даже металлические конструкции.



Напалм применяется в авиационных бомбах, огневых фугасах, в ранцевых (носимых) и механизированных огнемётах, зажигательных патронах для поражения живой силы, боевой техники и создания пожаров. Впервые напалм был принят на вооружение в Вооружённых силах США в 1942 и применялся американской авиацией во время Второй Мировой войны, в Корейской войне в 1950—1953 и особенно широко — во время войны во Вьетнаме в 1964—1973.



В 1980 году ООН была принята «Конвенция о запрещении или ограничении применения конкретных видов обычного оружия» и связанный с ней «Протокол о запрещении или ограничении применения зажигательного оружия» (Протокол III), которым запрещалось применение зажигательного оружия, в том числе и напалма, против мирного населения.
ВикНикМастер (2431) 13 лет назад
Спасибо.
путин путинУченик (182) 3 года назад
с вики копировал -_-
Остальные ответы
солнце яркое Мастер (1171) 14 лет назад
горющее какое-нибудь, блин как только не назовут
Венера Габдрахманова Знаток (484) 5 лет назад
Во всем, что касается способов уничтожения себе подобных, люди проявляют изобретательность, явно заслуживающую лучшего применения. Первым шагом к повышению эффективности убийства, кроме скорострельных стрелковых и артиллерийских средств поражения, стали огнеметы, ранцевые, стационарные и установленные на специальных танках. Идея проста: горючую жидкость подобно воде из шланга следовало направлять на неприятеля. Но и в этом нехитром деле таился свой подвох. Во-первых, нужно попасть, а во-вторых, максимально усложнить процесс гашения. Бензин всем хорош, но сгорает молниеносно. Солярку попробуй подожги. Нужно какое-то такое вещество, чтобы при легкости воспламенения выделяло много тепла в течение длительного времени. К 1942 году эта задача была в общих чертах решена специалистами Гарвардского университета, работавшими в группе доктора Л. Физера по заданию USACC (химического корпуса американской армии). Вскоре японцы, державшие оборону Тиниана, узнали, что такое напалм. Правда, рассказать о нем смогли далеко не все из них. - Читайте подробнее на FB.ru: http://fb.ru/article/147094/chto-takoe-napalm-primenenie-i-sostav-napalma
Сергей Афанасьев Профи (654) 4 года назад
Ну это зажигательный, огнеметный бензин, который применяют как оружие.
Вова Коноплёв Знаток (327) 4 года назад
Загущённый бензин, горючий продукт, применяемый в качестве зажигательных и огнемётных смесей. Используется как оружие. Напалм легко воспламеняется, горит относительно медленно, выделяя густой чёрный дым, благодаря своей гелеобразной консистенции хорошо прилипает к поражаемым объектам, в том числе и вертикальным поверхностям.
Сергей Шваро Мыслитель (9303) 11 месяцев назад
Обожаю запах напалма по утрам