На аваторке не я!
Мастер
(1216)
16 лет назад
Растаманы
Быть "растаманом" нынче модно.. . Молодые люди в красно-желто-зеленых беретах, дредах (руководство по изготовлению которых печатают престижные журналы) , наслушавшись "регги" вроде Оли Арефьевой, святотатственно приплетая имя Джа по любому поводу, часто пытаются "врубать" нас в необходимость курения травы для познания Бога, Истины.. . Hам кажется, что зачастую весь вруб на этих формалистических заморочках и пагубной привычке заканчивается.. . Hе собираясь врубать кого-то во что-то, мы все же печатаем статью из детской энциклопедии "Религии Мира". Движение растафари, широко распространившееся сейчас практически по всему миру (может быть, за исключением Азии) , зародилось среди чернокожего населения Ямайки в начале нашего столетия. У его истоков стоял Маркус Гарви (1887-1940), известный как видный активист движения за репатриарцию негров (их возвращения на свою историческую родину) , а также как пророк и предсказатель. Именно он создал первую организацию растафари -- Африканскую ортодоксальную церковь, что стало по сути началом этого движения. Маркус Гарви, будучи сам чернокожим католиком, вдохновил своих последователей тем, что объявил Христа и Адама чернокожими, всех чернокожих -- "черными израильтянами", а Эфиопию -- "истинным Сионом". Кроме того, он предсказал появление в Африке могущественного короля, способного принести свободу всем чернокожим. Им был объявлен эфиопский Рас (принц) Тафари Маконнен (1892-1975), в 1930 г. возведенный на трон как король Эфиопии Хайле Селласие I. Растафари (их также называют "растамане" -- "люди раста" -- или просто "расты") восприняли Хайле Селласие не только как чернокожего Мессию и борца за справедливость, но и как живого Бога -- Джа. Движение растафари не имеет какого-либо четко сформулированного кредо, что до сих пор не позволяет некоторым исследователям определить, что же это -- политическая партия или религиозная организация. Сами же растафари рассматривают широкий разброс идей внутри движения как добродетель, а свое движение чаще всего представляют не как религию, философию или какую бы то ни было организацию, а как "тотальность всего жизненного опыта", как активную попытку воплотить волю Джа (Иеговы). Как правило, растамане разделяют идею равенства всех людей перед Джа. Однако считается, что более всего он благоволит к чернокожим, богоизбранному народу. Растамане уверены в том, что христианские проповедники исказили суть учений, изложенных в Библии. Расты предприняли даже попытки "реставрировать" текст Библии. Одной из таких попыток стала "Холи (святая) Пиби" -- оккультная Библия, переведенная с амхарского языка, в которой наряду с историей Вавилонского пленения (рабство чернокожих в странах Запада) предрекается разрушение "белого Вавилона" и возвращение "чернокожих израильтян" в Африку, истинный Сион. "Холи Пиби" признана растами в качестве источника литургических текстов.
Существуют коммуны растаман. Hекоторые из них разделены по половому признаку и напоминают монастыри. Однако чаще всего растамане живут обычной жизнью, не оставляя общество. Ортодоксальные расты отказались от мяса, алкоголя и являются пацифистами. В противовес распространенному представлению, что все расты обязательно курят ганджу (марихуану) , настоящие расты не употребляют ее совсем....
Антон КувакинУченик (102)
4 года назад
это не модно, это то, что желает душа, не губить себя синькой как физически, а морально, духовно, не зря именно ПРИРОДА дала нам это растение. А просвящение и люди, которые курят намного более развиты духовно .
Пользователь удален
Просветленный
(20364)
16 лет назад
Джа (Jah) — имя Бога в растафарианстве. Существует несколько версий происхождения слова Джа. Возможно Джа является сокращением от имени Яхве, Иегова.
По этой версии, Джа — одно из имен Ветхозаветного Господа Бога. В одном из вариантов английского перевода Библии («Библия короля Якова» ) сказано: «Пойте Богу нашему, пойте имени Его, превозносите Шествующего на небесах; имя Ему: JAH (Господь) , и радуйтесь пред лицем Его» (Псалтирь, 68:4; в Русском Cинодальном тексте: Псалтирь, 67:5).
По мнению растаманов, воплощением Джа являлся последний император Эфиопии Хайле Селассие I. Также они считают что Джа объединяет хороших людей.
Имя Джа активно используется в текстах песен музыки реггей, берущей истоки в растафарианстве, и даже в названиях регги-групп (например, Jah Cure). А также в текстах панк-рока, ска-панка и т. п.