Top.Mail.Ru
Ответы
Аватар пользователя
10лет
Изменено
Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя
Философский вопрос
+4

Кто такие - салафиты?

Как отличить ваххабита от мусульманина

Опубликовано admin в 07.12.2013

Abu Fatah

Зачастую вопрос “а как отличить ваххабита от нормального мусульманина” задаётся либо очень наивными и неграмотными людьми (но, судя по вашему бахвальству насчёт множества образований – странно, зачем так много, если первое по-настоящему хорошо, то достаточно и одного – вы к ним не относитесь), либо “умеренными” или косящими под “умеренных” с полемически-провокаторскими целями салафитами. Я удивляюсь, как салафиты, находясь “в кругу своих”, очень легко отличают подобных себе сектантов от “просто мусульман” и даже легко ранжируют мусульман по соответствию их акъиды бин-базовско-утейминским концептам, а вот стОит только им начать участвовать в дискуссии “на широкую публику”, как они, в худших традициях худших из яхудов, начинают лицемерить и заниматься словоблудием, задавая вопросы в духе: а кто такие ваххабиты? чем они отличаются от мусульман? зачем делить мусульман, мы же одна умма?

Ответ же на вопрос “чем ваххабиты/салафиты отличаются от ‘нормальных мусульман’” не слишком сложен, хотя и многогранен (и, скорее всего, я что-то уже говорил на эту тему на блоге).

Есть и формально-теоретические признаки. Ваххабиты зачастую безмазхабны (или, в крайнем случае, говорят что следуют ханбалитскому мазхабу, хотя последнее время любят и мимикрировать под “традиционные” для данной местности мазхабы) и не придают практически никакого значения следованию мазхабу в фикхе. Они вообще склонны теоретически отрицать таклид, говоря о том, что надо опираться только на Коран и Сунну и что зачастую адекватная трактовка их доступна любому стремящемуся к знанию (хотя в подавляющем большинстве случаев отечественные салафиты довольно безграмотны, даже их лже-учёные – особенно за пределами своей узкой специализации – и слепо, бездумно опираются на всех этих бин базов, арнаутов, албани, утейминов и т. п. придворных саудовских псевдо-алимов, любящих перевирать, а то и придумывать хадисы и давать абсурдные фетвы, некоторые из которых, в духе бин-базовского такфира тем, кто думает, что Земля вращается вокруг Солнца, стали козырной картой исламофобов для поношения Ислама). Любят объявлять бида, а то и ширком любую исламскую традицию, по каким-то причинам не принятую у них в секте – начиная от отрицания и поношения тавассуля, зикра и мавлидов, заканчивают ваххабиты разрушением гробниц сподвижников Пророка, чтобы к ним не делали зиярат – да-да, салафиты любят разрушать гробницы не только салафов, но и сахабов – и разграблением и сожжением “неправильных” мечетей и медресе (при этом сами они очень любят применять новшества в поклонении – пионеры интернета, “форумных фетв” и закачивания нашидов да косноязычных проповедей своих псевдо-учОных на айфон). Они люто ненавидят суфизм и суфистов, отрицают тарикат и вообще всю систему наставничества муршида над своими мюридами. Заодно – в силу тупости, предельного формализма, зашоренности сознания и неразвитости логического мышления – ненавидят и отрицают связанную с суфизмом интеллектуальную традицию, включая калам и наиболее “философичные” направления исламской мысли.

Вообще, если для суфиев путь Богопознания, стремление к достижению хакиката, связан в первую очередь с самосовершенствованием, борьбой со своими пороками, с нафсом, причём этот путь имеет очень ярко выраженную как духовно-мистическую, так и интеллектуальную компоненты, то салафиты скорее напоминают пост-талмудистских иудеев – для них духовная, философская, интеллектуальная суть религии не играет практически никакой роли, а важнейшим является тупое, стадное следование набору заданных алгоритмов и во многом ими самими придуманным нелепым установлениям. Отсюда их любовь к подворачиванию штанов (определённым образом!), бритью усов (с определённой частотой!),

Дополнен

бритью усов (с определённой частотой!), оставлению бороды (определённого фасона!), заматыванию подбородка у женщин, подчёркнутое не-слушание любой музыки, использующей не-ритмические музыкальные инструменты или и вовсе не-голосовой, патологическая шизофрения насчёт празднования нового года и т. п.

Огромна и разница между нормальными мусульманами и салафитами в отношении к обществу, государству и людям, исповедующим другую веру. Нормальный мусульманин рассматривает свою веру как завет между ним и его Создателем, не пытаясь её политизировать или “актуализировать”. Он зачастую лоялен тому государству, которое не притесняет его религию и не заставляет его совершать запретное, он может придерживаться самых разных политических убеждений, но он не смешивает их с религией и поклонением Создателю. Он ждёт прихода Халифата, но верит, что это произойдёт только тогда, когда люди сами придут к Исламу. Он верит, что лучший даваат – это собственная праведная жизнь, которая и должна раскрыть не-мусульманам глаза на Ислам. Он уважает людей, принадлежащих к другим религиям (особенно христиан, следуя аятам Корана и многим хадисам), хотя и считает их не познавшими истины в полной мере, и в своём даваате для немусульман (которых он не стремится всё время без разбора оскорбительно называть кафирами) стремится следовать тому, что сказано в аяте 46 суры аль-Анкабут: “И не препирайтесь с обладателями Книги, иначе как чем-нибудь лучшим, кроме тех из них, которые несправедливы, и говорите: “Мы уверовали в то, что ниспослано нам и ниспослано вам. И наш Бог и ваш Бог един, и мы Ему предаемся”». Да, это – идеализированный образ, но “нормальные мусульмане” хотя бы знают, что стремиться надо именно к этому.

Дополнен

Другое дело – салафит. Он не испытывает ни благодарности, ни преданности своей стране и своему народу (что не мешает ему паразитировать на них – как даже у нас в стране любят все эти ваххабитские трутни пенсии по фиктивной инвалидности, маткапиталы, пособия на ребёнка и прочие “кафирские деньги”), если же в его стране мусульмане не составляют большинства, то он её ненавидит (впрочем, если приходится уехать из страны, где родился, то эмигрирует нередко в столь ненавидимый “дар-аль-куфр”, а не в Саудию или Катар). Паразитируя на государстве и при случае вполне вписываясь в бюрократически-люзоблюдский аппарат, салафит всё время поносит само государство как “тагут” и тех, кто достойно служит своей стране, оскорбляет худшими словами, нередка доходя до такфира. Шариат в представлении салафита – это когда забивают камнями за малейшую провинность, а Халифат – это когда салафитов наконец-то станет достаточно для того, чтобы вырезать всех “кафиров”, “суфиев-мунафиков”, ну, и вообще всех не-салафитов и вот… “тогда заживём”.

Зачастую салафиты, с разной, правда, степенью открытости, поддерживают или, по крайней мере, полностью или частично оправдывают выродков-террористов из числа адептов этой же секты и объявляют их криминально-гомицидоманскую разбойную деятельность джихадом на пути Аллаха.

Дополнен

Также среди салафитов распространена противоречащая и Корану, и многим хадисам точка зрения, что имущество и жизнь не-мусульман (или и вовсе не-салафитов) дозволены и любое, самое мерзкое преступление против “других” фактически не должно наказываться – любой мало-мальски прокачанный последователь саситлинского ишака начнёт блеять что-то в духе: ведь догмат о дружбе и непричастности жи есть и самый плохой мусульманин, совершивший неправильный поступок (ну, например, убил малолетнюю “кафирскую” девочку), всё равно наш брат, если он держится правильной акъиды, и, значит, он, в самом худшем случае, фасик и всё равно намного лучше и ближе нам, чем самый праведный из “явных кяфиров” (например, его невинная жертва).

В принципе, различий ещё очень много (так, например, роднит ваххабитов с ортодоксальными иудеями и любовь к лицемерию и лжи, причём ложь “кафиру” считается дозволенной), но основные я, надеюсь, подчеркнул. В принципе, по-моему, если какие-то отличия в акъиде и не так очевидны для не-религиозного или, по крайней мере, не интересующегося Исламом человека, то вот тип мировоззрения и манера поведения у салафитов отличаются от присущих нормальному муслиму настолько разительно, что не заметить эти различия может только слепой… или сознательно закрывающий глаза.

Дополнен

(с) Kavkazpress

По дате
По рейтингу
Аватар пользователя
Новичок
10лет

Хочу подкрепить вышесказанную правду о салафитах цитатами из Корана.
Среди людей есть такие, которые говорят: «Мы уверовали в Аллаха и в Последний день». Однако они суть неверующие.
Они пытаются обмануть Аллаха и верующих, но обманывают только самих себя и не осознают этого. Их сердца поражены недугом. Да усилит Аллах их недуг! Им уготованы мучительные страдания за то, что они лгали. Когда им говорят: «Не распространяйте нечестия на земле!». - они отвечают: «Только мы и устанавливаем порядок». Воистину, именно они распространяют нечестие, но они не осознают этого. (Сура 2:8-12)

Аватар пользователя
Оракул
10лет

В настоящее время центром салафизма считается Саудовская Аравия. Название «ваххабизм» обычно употребляется только оппонентами этого течения (как правило его сторонники называют себя салафитами)

Аватар пользователя
Мыслитель
10лет

я придерживаюсь их акыде, и считаю что саляфы, ближе всего к настоящим мусульманам, какие были при Мухаммаде (С. А. С) и при последователями сахабов

Аватар пользователя
Мыслитель
10лет

Это мусульмане, которые едят САЛО .

Аватар пользователя
Просветленный
10лет

Ты чего это проповедью занялась, у тебя посуда не мытая, знаи место сое женщина.