
Где можно увидеть "Столетнюю лампу"?

Лианата Просветленный (24284), закрыт 14 лет назад
Лучший ответ
Пользователь удален Мыслитель (5463) 14 лет назад
В США в одном из пожарных отделений города Ливермор (штат Калифорния) есть 4-ваттная лампа ручной работы, известная под именем «Столетняя лампа» .







Лампочка из Ливермора впервые была установлена на свое рабочее место еще в 1901 году. Над миром катились войны, революции, мировые кризисы, а она все светила и светила. Сначала она освещала сарай, в котором стояли конные экипажы пожарных. Затем ее несколько раз перемещали с одной пожарной станции на другую. В настоящий момент ее можно увидеть на пожарной станции по адресу 4550 Ист-Авеню. Необычно долгий срок жизни не просто превратил лампу в местную достопримечательность, но и позволил занять ей свое место в книге рекордов Гиннеса – как самой старой и работающей лампе в мире.

В списке доказательств, что ливерморская лампа действительно является таким долгожителем, указываются местные архивы газет. Кроме того, лампу исследовали инженеры компании General Electric. В 1970-х лампа попала в телевизионную передачу “On the Road with Charles Kurault”.

Лампу произвела компания Shelby Electric Company, которая исчезла в 1912 году, будучи поглощенной корпорацией General Electric. Корпус лампы был вручную сделан мастерами-стеклодувами, а нить накаливания была изготовлена из углерода. Примерная мощность лампочки составляет всего 4 ватта. В настоящий момент она используется для ночного освещения в гараже для пожарных машин. Лампе посвящен собственный официальный сайт, на котором ее даже можно посмотреть через живые камеры.

Технологически, в чуде вечной лампы из Ливермора нет ничего необычного. В мире известны и другие лампы-долгожители. Так, в изданной 1970 году книге рекордов Гиннеса упоминалась работающая из магазина в Нью-Йорке, изготовленная в 1912. В настоящий момент судьба ее, правда, неизвестна. А вот за Ливерморской лампочкой наблюдает целый общественный комитет, который так и называется - Livermore Lightbulb Centennial Committee (Ливерморский Комитет Вековой Лампочки) . В планах комитета – и дальше поддерживать работу лампы как можно дольше. Так что, возможно, она всех нас еще пересветит.

Кстати говоря, обычная электрическая лампочка живет всего-то около 1000 часов.
VladПросветленный (29022) 10 лет назад
На самом деле лампочка является 60-ваттной, а напряжение подводится такое, что она светит как 4-ваттная, поэтому-то она и сохраняется так долго, к тому же её никогда не выключают. При таком облегчённом режиме работы и любая современная лампочка будет "вечной".
Vlad Просветленный (29022) А вот и фото знаменитой лапочки.
Остальные ответы
Имя Фамилиев Мастер (1258) 14 лет назад
В США в одном из пожарных отделений города Ливермор (штат Калифорния) есть 4-ваттная лампа ручной работы, известная под именем «Столетняя лампа» . Она практически постоянно горит уже более 100 лет, с 1901 года.
Ливермор (англ. Livermore) — город в округе Аламида, штат Калифорния, США. В городе расположена знаменитая Ливерморская национальная лаборатория им. Э. Лоуренса.