Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Как готовить грузди?

Мастер (1607), закрыт 8 лет назад
Дополнен 8 лет назад
Мне рецепты нужны, а не слова: солить, жарить и т.п. Слава богу до этого я уж могу пока додуматься.
Лучший ответ
Никогда не варим, а сырыми укладываем в целую эмалерованную кастрюлю шляпками вниз, каждый слой пересыпая крупной солью, крупно нарезанными чесноком и укропом (ветки с зонтиками) . Сверху кладем тарелку и гнет и закрываем крышкой от кастрюли. Необходимо недокладывать грибов до самого верха, чтобы в дальнейшем рассол не перетекал через край. Держим в прохладном месте (в холодильнике, на балконе) дней 5, затем перекладываем в стеклянные банки, доливаем рассолом (снова не доверху! ) и храним в холодном месте. Есть можно через 30 - 35 дней. Грибочки получаются просто объеденье!

Грибная солянка с груздями :
грузди - 400 г
репчатый лук - 2 шт.
огурец соленый - 1 шт.
корень петрушки - 1/2 шт.
помидоры - 2 шт.
сливочное масло - 1 ст. ложка
бульон грибной - 1 л.
маслины - 2 ст. ложки
лимон - 4 ломтика
соль, лавровый лист, перец черный горошком по вкусу
сметана - 1 ст. ложка
зелень петрушки рубленая - 1 ст. ложка
Очищенный от кожицы и семян огурец нарежьте ломтиками и припускайте в небольшом количестве бульона 10 минут. Грибы, лук и петрушку нарежьте соломкой, обжарьте на масле, затем положите в кипящий бульон и варите 10 минут. Добавьте огурец, нарезанные тонкими ломтиками помидоры, маслины, специи и варите еще 5–7 минут. Подавайте солянку с ломтиком лимона, очищенного от цедры, добавив сметану и зелень.

рецептик маринованных груздей.. .
на 1 кг. груздей понадобится 1,5 столовые ложки соли, 3 гвоздички, 3 душисых перчика, 1,5 стакана воды, 2 лавровых листика, уксус.

Грузди помыть, почистить, порезать, если грузди большие, если ммаленькие, то не нужно, иначе будет некрасиво в банках выглядеть варить в обычной воде без соли (15 минут) если честно, то я варю 30 мин, не меньше, переодически добавляю водичку. Не забывай снимать пену!
так. . грузди сварены, сливаем водичку, и делаем маринад.. .
в эмалированную посуду наливаем 1,5 стакана воды, уксус развести до состояния чуть кисленькой водички (я просто сейчас даже не вспомню как разводила.. . на глаз как-то, но могу точно подсмотреть в книге) кидаем туда все специи, соль и грибочки и варим еще 15 минут, постоянно помешивая иначе все присохнет ко дну и потом не отковыряешь smile.gif
в чистую вымытую банку выложить грибочки, залить маринадом, сверху положить лаврушку, которая варилась вместе с грибами, закрутить крышкой, а можно закатать.. . пластик не рекомендую-заплесневеет.. . перевернуть банку на крышку и охладить в течение суток.. . потом в холодильник и можно есть через 40 дней

Холодный способ. Этим способом рекомендуется солить рыжики, волнушки, грузди и сыроежки. Перед солением грузди вымачивают (рыжики и сыроежки вымачивать не нужно в подсоленной и подкисленной воде (10 г соли и 2 г лимонной кислоты на 1 л воды) в течение 2 сут, а волнушки — в течение 1 сут. В процессе вымачивания воду меняют не менее двух раз в сутки. Вместо вымачивания грузди можно бланшировать в кипящей подсоленной воде (10 г соли на 1 л воды) 5—6 мин, а волнушки — 15—20 мин. После бланширования грибы охлаждают в проточной воде, дают ей стечь и укладывают грибы в бочки или стеклянные банки. Предварительно на дно бочонка или банки насыпают небольшой слой соли, затем осторожно выкладывают грибы шляпками вниз слоем не более 6 см и посыпают его солью Количество соли определяют из расчета 40—50 г на 1 кг подготовленных грибов. Таким образом заполняют всю емкость. накрывают грибы чистой тканью, устанавливают сверху подгнетный крут и небольшой груз. Через 2—3 сут, когда грибы уплотнятся и выделят сок, к ним добавляют свежеподготовленные грибы. соблюдая тот же порядок укладки и добавляя соль из того ж. расчета. Так делают до тех пор, пока прекратится осадка грибов После каждого добавления грибов устанавливают подгнетный круг и груз. Грибы обязательно должны быть покрыты образовавшимся рассолом. Если его будет недостаточно, можно добавить солевой раствор, приготовленный из расчета 20 г соли на 1 л. воды Наполненные емкости выносят в холодное помещение.
Остальные ответы
Помыть, замочить в соленой воде на сутки, перидически меняя воду. Потом.... эх.. . порезать, а варить или нет, не помню :( Засыпается как-то хреновыми листьями, чесноком и прочим, солится.. . Выжидается около недели.. . Поливается маслом, лучком резанным и естся :)
(жаль, что точного рецепта не помню :))
Вот, точно-точно, ниже правильно написали, где про сухую засолку :) Я тоже так делала, было оч вкусно :) Только не через месяц, а через недьку или две уже хомячили. И все живы :)
Сначала нужно вымочить грузди в воде около 2-5 дней (переодически меняя воду) . В кастрюлю насыпать слой крупной соли, положить листья хрена, дуба, вишни, укропа, чеснока, гвоздичку - на все это выложить слой груздей. Затем все сначала. Закончить все листьями и чесноком. Накрыть чистой тряпочкой х/б, поставить сверху гнет. Пробовать можно через 35-40 дней. Это сухая засолка, мне она нравиться больше всего. Приятного аппетита!
Комментарий удален
Наталья Мастер (1877) Если Вы не знаете, что настоящие грузди горчат, значит Вы не ели настоящих груздей!
Комментарий удален
Как солить честно незнаю, но знаю самый вкусный и легкий из них салат. если что пиши!
я обычно солю:
делаю настил (из листьев смородины и укропа) , затем посыпаю солью и укладываю слой груздей, сново солю, покрываю слоем листьев смородины и укропа.. . и так несеколько слоёв, потом, после последнего слоя листьев - накрываю гнётом и ставлю на 40 дней (можно добавлять, но тоды 40 дней, апосля последнего слоя ;))
Да!! ! помой их сначало ;)
Комментарий удален
К сожалению, в Башкирии не был и не знаю, есть ли там грузди. У нас груздь чрезвычайно редкий гриб, Могу поспорить, что его видл у нас не более чем один из тысячи грибников. Настоящий груздь белго цвета с бахромой на шляпка, без млечноо сока и следовательно, без гореси. Поэтому вымачивать или отваривать его не надо. Солится сухой засолкой с пряностями или без них, как вам больше нравится по вкусу. Количество соли тоже по вкусу, примерно столько же, сколько при засолке капусты. Через 1 -1.5 месяцев готов к употреблению. Есть еще желтый подгруздь. Он тоже хорош, но белый вкуснее.
Комментарий удален