Тема 1.1. Сущность и характерные черты современного менеджмента
Понятие и сущность менеджмента
Менеджмент (от англ. management — управление, организация) — система программно-целевого управления, перспективного и текущего планирования, организации производства и реализации продукции. Он изучает наиболее рациональную организацию и управление производством, коллективом. Менеджмент — это комплекс взаимосвязанных действий:
· организация и управление (производством и коллективом);
· постановка и корректировка задач;
· разработка этапов работы;
· принятие решений;
· налаживание коммуникаций (методов и форм передачи информации);
· регулирование процессов;
· сбор и обработка информации;
· анализ информации,
· подведение итогов работы.
В последние годы растет значимость информационных ресурсов в менеджменте, поэтому приведенное выше определение можно расширить, добавив в перечень ресурсов еще и информационный.
Цели менеджмента:
· получение (увеличение) прибыли;
· повышение эффективности организации;
· удовлетворение потребностей рынка;
· решение социальных вопросов.
Задачи менеджмента:
· организация производства конкурентоспособных товаров;
· совершенствование производственного процесса;
· внедрение новейших наукоемких технологий;
· повышение качества продукции;
· снижение затрат на производство.
Основные функции менеджмента — организация и управление производством продукции.
Менеджер — это профессионал по организации и управлению производством, сбытом и сервисом, обладающий административно-хозяйственной самостоятельностью. Менеджеры бывают разных уровней, и задачи они решают не одинаковые.
· высший уровень (top manager) — это генеральные директоры, директоры, члены правления предприятия;
· среднее звено (middle manager) — руководители управлений, отделов, цехов;
· низшее звено (entry manager) — руководители подотделов, секторов, бригад, групп.
Менеджеры различаются также по служебным функциям. Наиболее распространенной позицией является sales manager — менеджер по продажам: если он отвечает за работу с регионами — это regional manager, если за распространение какой-то группы товаров — product manager; если за распространение и продвижение какой-либо марки товара — brand manager; если же менеджер участвует в разработке того или иного проекта, начиная от стадии разработки до полного его завершения, — это project manager.
Далее по ссылке:
http://learning.knyazvs.ru/management/razdel_1/tema_1.1.html