Александр Рябой
Мудрец
(13018)
9 лет назад
Преимущества перевозок ЖД транспортом:
- Стоимость грузоперевозок железнодорожным составом намного ниже, чем стоимость транспортировки грузов самолетами или морем (для международных перевозок).
- Перевозки грузов на большие расстояния выгодней производить именно ЖД составами, так как грузоподъемность вагонов намного выше грузоподъемности автомобилей.
- С помощью платформ можно осуществить перевозки негабаритных и длинномерных грузов, что зачастую является невозможным при транспортировке автотранспортом.
- В зависимости от вида транспортируемого груза, можно выбрать тип вагона, а это влияет на стоимость перевозки и сохранность груза.
- Перевозки ЖД транспортом позволяют доставлять грузы в точку назначения даже при плохих погодных условиях. Процент своевременного прибытия грузов на станцию с помощью ЖД транспорта намного выше, чем автомобильным транспортом.
- Благодаря применению нами контейнеров, а также системы контроля сохранности грузов, перевозки грузов ЖД транспортом гарантируют практически 100% сохранность товаров.
- Перевозки ЖД транспортом – это минимальные риски задержки груза в пути.
Яков Полянский
Мыслитель
(6024)
9 лет назад
В отличие от остальных указанных видов транспорта, ж/д транспорт предусматривает наличие специальной инфраструктуры, обслуживаемой на всем маршруте - сети железных дорог. Ж/д транспорт требует наличие рельсового пути соединяющего пункты отправления и назначения, линии сигнализации, связи, на многих участках контактную сеть, электрические подстанции, стрелочные переводы, разъезды и т. д. Автомобильный транспорт может двигаться по дорогам общего пользования (автомагистралям, грунтовым дорогам, или вообще по бездорожью) - то есть, не требует специальных путей. То же относится к воздушному и водному транспорту, которым инфраструктурные объекты необходимы в основном в начальной и конечной точках пути (ну, если не считать шлюзы, маяки, радары на участках маршрута).
Железнодорожный транспорт эффективен при крупнотоннажных перевозках на большие расстояния (свыше 200-300 километров). Энергозатраты на транспортировку тонны груза (при оптимальной загрузке вагонов и логистике) намного меньше, чем у воздушного и автомобильного транспорта.
Железнодорожный транспорт значительно меньше других видов зависит от капризов погоды. Шторм и ледовая обстановка могут парализовать работу порта. Туман или гроза закроют аэропорт. Железнодорожное сообщение может быть нарушено из-за очень сильных снежных заносов, но они устранимы с помощью спец. поездов.
В то же время, аварии на ж/д приводят к остановке составов на определенном участке. Объехать или облететь заблокированную дистанцию пути невозможно (хотя, суда тоже застревают в фарватере, в шлюзах или под мостами).
Организация железнодорожных перевозок требует очень серьезной диспетчеризации. Такой же сложной, как в случае воздушного транспорта.
Большинство грузовых вагонов у нас уже не принадлежат РЖД. Грузы, которые они перевозят, принадлежат клиентам РЖД. Однако вся инфраструктура - локомотивы, поезда и их движение - все это в ведении ОАО РЖД. В отличие от железной дороги, независимых авиакомпаний, автотранспортных предприятий, компаний судовладельцев, компаний владеющих морскими портами - великое множество, и свою деятельность они ведут независимо друг от друга...