Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Помогите справится с самостоятельной по творчеству Есенина

Марина Копылова Ученик (196), на голосовании 9 лет назад
“Не жалею, не зову, не плачу… ”

1. К какой лирике (пейзажная, философская и т. д. ) можно отнести стихотворение?

2. О чем размышляет поэт? (Проследить за развитием мысли, выделить не менее 3-х моментов)

3. В стихотворении использовано много различных художественных средств.

Определить каких.

“золото увяданья” -
“розовый конь” -
“как с белых яблонь дым” -
Какую особенность художественного стиля поэта подтверждают эти цитаты?

Какой вид тропа преобладает в этом стихотворении?

4. Как понять следующие строки?

“сердце, тронутое холодком”

“страна березового ситца”

“Я теперь скупее стал в желаньях”

5. Настроение стихотворения грустное. Какие слова создают грусть?
Голосование за лучший ответ
. Мастер (1568) 9 лет назад
1. Философская
2. Сам Есенин так объясняет мотивы печали и грустных размышлений: “Поэту необходимо чаще думать о смерти, и что только памятуя о ней, поэт может особенно остро чувствовать жизнь”.
Это стихотворение — монолог поэта, который делится своими самыми сокровенными думами и чувствами, заведомо предполагая в собеседнике друга, на понимание которого он вполне может рассчитывать.
3. Золото - метафора
Розовый конь - эпитеты
С белых яблонь дым - инверсия

Какую особенность.... В основе построения стихотворения лежит антитеза. Прошлое противопоставлено у поэта настоящему, юность – зрелости. Начинается стихотворение с тройного отрицания («не жалею, не зову, не плачу»). Однако отрицаются здесь негативные эмоции. Стихотворение написано пятистопным хореем, катренами, рифмовка — перекрестная. Поэт использует различные средства художественной выразительности: эпитеты («с белых яблонь дым», «гулкой ранью», «на розовом коне»), метафоры («сердце, тронутое холодком», «расшевеливаешь пламень уст»), сравнение («Словно я весенней гулкой ранью Проскакал на розовом коне»), инверсию («с белых яблонь дым»), риторический вопрос («Жизнь моя, иль ты приснилась мне?»), аллитерацию («Дух бродяжий!» ты все реже, реже Расшевеливаешь пламень уст»), ассонанс («Про­скакал на розовом коне»).

Вид тропа - ГРАДАЦИЯ - стилистическая фигура, последовательное нагнетание или, наоборот, ослабление силы однородных выразительных средств художественной речи.

4. Сердце - лирический герой обращается к собственному сердцу. Трагическое звучание приобретает третье отрицание в речи лирического героя:
Страна - настоящее и будущее здесь соотносятся с прошлым. И настоящее дается в негативном аспекте, подчеркнутом тремя отрицаниями.
Скупее стал - лирический герой обращается к жизни, желать стал значительно меньше чем раньше.

5. Общий настрой произведения – умиротворение, монотонность, неспешность, размеренное повествование способствует дальнейшим размышлениям читателя, позволяет додумывать, соотносить со своим мировоззрением на ценности жизни.
Есенин задает себе вопрос: “Жизнь моя, иль ты приснилась мне? ”, прислушиваясь к себе с тревогой, смятением, неуверенностью и беспокойством. Ох, как не хочется ему в ото верить, и он делает попытку если не преодолеть это мучительное состояние, то хотя бы попытаться осмыслить новое для него настроение. Кстати, эта его знаменитая строка-вопрос не сразу, но все же приводит к поговорке: “Только во сне сдало-ся, что на свете жилося”. Это еще раз напоминает о народных корнях поэта. И, чувствуя себя неотделимым от природы, от этого великого вечного движения, связанным с рождением, расцветом и увяданием, с вечным обновлением, поэт обретал мудрое, философское отношение к жизни.

Все мы, все мы в этом мире тленны,
Тихо льется с кленов листьев медь…
Будь же ты вовек благословенно,
Что пришло процвесть и умереть.
Марина КопыловаУченик (196) 9 лет назад
Спасибо, вы меня очень выручили )))
Похожие вопросы