Идея единообразной формы для спортсменов сборной впервые была предложена на Олимпиаде 1936 года в Берлине. Тридцатые годы вообще породили эстетику спортивной жизни, спортивного тела, а следовательно, и спортивной одежды. Практически все работающие тогда дизайнеры во главе с Коко Шанель создавали одежду для физических упражнений.
Широкое распространение единая форма получила после войны, тогда же ее обязательность для всех спортсменов одной страны была зафиксирована в Олимпийской хартии. Современная олимпийская одежда делится на три категории: парадную, повседневную (ту, что олимпийцы обязаны носить во время Игр за пределами номера в Олимпийской деревне) , и форму непосредственно для выступлений.
Во Франции изготовление одежды для олимпийцев поручалось кутюрье с именем. За олимпийские заказы брались такие гранды, как "Коко Шанель", "Пьер Карден", "Ив Сен-Лоран". Пьер Карден участвовал в разработке формы олимпийской сборной Франции к летним Играм 1952 года, в 1960 году Ив Сен-Лоран создал дизайн формы на Олимпиадах в Риме и Скво-Вэлли.
Традиция привлекать к спортивному обмундированию знаменитых кутюрье прервалась в 1984 году - Олимпиадой в Лос-Анджелесе. Последним, кому доверили экипировать французскую сборную, был Пьер Карден. С 1984 года форму, как повседневную, так и парадную, шьют фирмы, не имеющие никакого отношения ни к от-кутюр, ни к прет-а-порте. Для Олимпийских игр в Солт-Лейк-Сити одежду французской команде шили компании Adidas и Elis, в форме от которых сборная Франции была и на Олимпиаде в Афинах.
В Германии уже давно в тендере на экипировку немецкой олимпийской сборной участвует несколько фирм, производящих одежду. В этом году право одевать олимпийцев получила фирма "Ллойд".
Американский Олимпийский комитет, заключив соглашение. с Томми Хилфигером сразу на три Олимпиады, получил эскизы костюмов, больше подходящих рэперам. Поэтому теперь американцы обратились к канадской компании Routs - она одевала олимпийскую сборную Канады для Олимпиад в Нагано и Сиднее.
Для России вопрос во что одеты спортсмены на Олимпийских играх был совсем не праздным. Ведь по одежде спортсменов миллионы зрителей судили о стране в целом. Вот почему спортивная форма должна была быть не только функциональной, но также должна была отражать национальный характер команды. В СССР вопрос об экипировке олимпийской делегации всегда проходил массу согласований, вплоть до партийного руководства.
Впервые вопрос об амуниции российских спортсменов был поставлен в 1912 году перед отправкой их на Олимпиаду в Стокгольм. 13 февраля 1912 года на заседании РОК (Российского олимпийского комитета) была утверждена единая форма для всей команды: белая фуфайка и соломенная шляпа с лентой в цветовой гамме национального флага.
В 1960 году в Скво-Вэлли советская команда маршировала в серых безразмерных пальто, черных шляпах и шарфах в красно-белую клетку. Зато на церемонию награждения советские спортсменки выходили в кокетливых голубых курточках и синих шерстяных брюках. Событием стало появление нашей сборной в Инсбруке в 1964 году. Команда сошла тогда с трапа самолета в роскошных шубах из золотой нерпы.
ВСЕМ ОТВЕТИВШИМ СПАСИБО!