Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

подскажите пожалуйста. По какому принципу подбираются аккорды? Какие сочетаются друг с другом, а какие нет?

Кирилл Романюк Ученик (211), на голосовании 9 лет назад
Мне можете объяснить. Какие аккорды сочетаются друг с другом, а какие нет? По какому принципу они подбираются? Есть ли у каждого аккорда вспомогательный аккорд?
Голосование за лучший ответ
Mesaboogieman Мудрец (14126) 9 лет назад
Подбираются по тональности или ладу, в которых ты играешь произведение, а некоторые - просто по вкусу.

Почти вся рок музыка, а тем более русская рок-музыка написана в натуральном миноре. Важно лишь знать, как относятся отдельные ноты минорного звукоряда друг к другу.

Совет - посмотри в интернете как на гитаре строится натуральный минорный звукоряд. Зная это, и перемещая выученную схему по грифу, ты сможешь подобрать аккорды практически к любому произведению.

В русском же шансоне, в рок-н-ролле, блюзе и разнородной народной музыке также используется схема T - D - S, т. е. тоника, доминанта, субдоминанта. Тоника - это твой "исходный" аккорд произведения, доминанта - это пятая ступень звукоряда, субдоминанта - четвёртая.

Пример: До мажор (Т) - Фа мажор (СД) - Соль мажор семёрка (Д)
Или: Ля минор (Т) - Рэ минор (СД) - Ми минор или Ми мажор семёрка (Д) (типичные аккорды частушек)
Или: Ми минор (Т) - Ля минор (СД) - Си мажор семёрка (Д) (типичные "блатно-шансонные аккорды)
Кстати, семёрку играть необязательно.
Хонконькоролист 3000 Профи (849) 6 лет назад
1.i.1.1. В тональной гармонии сочетаются аккордовые переходы на секунду вверх, кварту вверх, сексту вверх, септиму вверх, а на терцию вверх и квинту вверх - нет: 1-2, 1-4, 1-6, 1-7 - да, но 1-3, 1-5 - нет.

1.i.1.2. Почему? Потому, что некоторые аккордовые звуки первого аккорда должны разрешиться (а если звуки разрешаются в другие, то на интервал секунда) в тонику второго, чтобы было сочетаемо. Вот 1-2: у первого аккорда тоника и терция разрешаются в тонику второго, - 1-4: терция и квинта первого аккорда тяготеют в тонику второго, - 1-6: квинта первого аккорда → тоника второго, - 1-7: тоника первого → тоника второго.

1.i.2.1.1. Если получилось несочетабельно, то надо разрешить после этого сочетабельно: I - bVI+ - bIII+ - I.

1.i.2.1.2. ..или дать возможность ещё одной несочетаемости, но потом разрешить сочетаемо обязательно: IV - I - III7 - vi (это из "Домашние деньги", :-)), i - VI - III - VII - i (OMFG в помощь, XD).

1.i.2.2. Заканчивать произведение приходом в тонику НЕСОЧЕТАЕМЫМ ПЕРЕХОДОМ нельзя.

1.i.3. Ещё кое-что: Вы, наверно, скажете, что аккорды от седьмой ступени и доминанты родственны, чтобы говорить, что 1-7 оптимальный, а 1-5 - нет. Но фикус в том, что это так и есть: сыграйте 1-7-6-5-4-3→1, 1-5-2-6-3-7→1, притом что 3-1, 7-1, что в конце, сочетаемы.

1.ii. Помимо сочетабельности надо знать и остроту тяготения, так сказать. Основа в остром тяготении аккорда - это седьмая мажорная ступень, именуемая вводным тоном, лидинг-тоном (leading tone). Её особенность породила доминанте и медианте (третьей ступени) функцию разрешения в тонику, и сам разрешается. Лидинг-тон особенен:

1.ii.i. тем, что он ближе к тонике, чем субтоника (это седьмая ступень, но минорная), отчего и разрешается лучше,

1.ii.ii. тем, что его трезвучие содержит оба вводных тона (это седьмая мажорная и вторая), в отличие от супертонического трезвучия (трезвучия от второй ступени),

1.ii.iii. тем, что все звуки лидинг-тонового трезвучия неустойчивы, чем доминантового и медиантового трезвучия.

1.ii. то есть он преимущественно отличается от всех других ступеней по функции разрешения. От него и пошли доминантовый и медиантовые аккорды: vii°, V, iii, bIII+. Вот это и есть простейшие аккорды по разрешению в тонику. Правда, доминантовый - средний по силе функции, а медиантовый - слабый, но bIII+ сильнее iii из-за увеличенной квинты (хроматический интервал потому что, поэтому и сильнее). Есть и более сложные их подобия, они состоят из нот мажорных и/или минорных гамм с повышенной седьмой, но кроме тоники, иначе плохо.

1. Итог: сочетаемы 1-2, -4, -6, -7, несочетаемые разрешаем либо сочетаемо, либо несочетаемо, но потом сочетаемо; аккорды, сильно разрешаемые в тонику, строятся от нот тональностей с повышенной седьмой, кроме тоники; vii°, V, iii, bIII+ есть трезвучия, которые и разрешаются в тонику.
Хонконькоролист 3000Профи (849) 6 лет назад
1. А также: тональность тональностью, но никто не отменял посторонних нот. К тому же в мажоре минорная субмедианта, к примеру, не является частью от минора, ведь мажорность и минорность определяет лишь медианта. Ну хорошо, допустим возьмём тогда минорную МЕДИАНТУ в мажоре. Она не изменила ничего. В блюзе это блюзовая медианта.
Сыворотка Навыворотку. Мудрец (13216) 3 года назад
Аккорды подбираются по принципу логики, в зависимости от предполагаемого развития мелодии или темы в целом. Вопреки принятому положению в муз. дисциплинах, нет никаких запретных оборотов/обращений. Вопрос лишь в том, как будет звучать/диссонировать тот или иной гармонический оборот. Оборотов в музыкальной гармонии достаточно много, и они используются повсеместно, и успех их звучания зависит от грамотности музыканта и от просторов его фантазии.
Похожие вопросы