Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Когда в театре появились кулисы?

A-stra Гений (78535), закрыт 16 лет назад
Дополнен 16 лет назад
Пусть лучшим будет ответ, основанный на личном опыте. Всем спасибо.
Лучший ответ
Ольга Великанова Мудрец (10741) 16 лет назад
Из Большой Советской Энциклопедии:
"Кулисы (франц. coulisse, от couler — скользить) , плоские части театральной декорации (мягкие и натянутые на рамы) , располагаемые по бокам сцены параллельно или под углом к рампе. Однотонные, нейтральные кулисы называются сукнами. Вместе с падугами они образуют т. н. одежду сцены. ВПЕРВЫЕ кулисы были применены в 1619 в театре Фарнезе в Парме (Италия) . Тогда они прикреплялись к постоянным станкам (кулисным машинам) , которые двигались в щелях, прорезанных в полу на каждом плане, параллельно рампе. В современном театре, где сцена оборудована только мягкими кулисами, постоянных кулис на жёстких конструкциях не существует (за исключением кулис, находящихся на первом плане сцены и образующих вместе с портальной кадугой декоративный портал) . В переносном смысле кулисы — часть театра, находящаяся позади занавеса. "
Удивительные репортажные фотографии с премьеры балета «Щелкунчик» . Уникальная возможность заглянуть за кулисы и посмотреть чем занимаются артисты балета.

Ольга ВеликановаМудрец (10741) 16 лет назад

Из нашего личного архива. Ежегодный фестиваль в Чехове детских театров. Незабываемое зрелище...не за кулисами.
Наталья РомодинаПросветленный (44853) 16 лет назад


За кулисами. Сальери и Моцарт - через 5 минут после "отравления". Тетар-студия "Гармония", то есть мы.
Ольга Великанова Мудрец (10741) Здравствуйте!Ну что ж, с удачным "воскрешением". Наверное зритель принял вас хорошо! Вот ведь как в интересном вопросе можно встретиься по интересам :-)) Хочу прокомментировать свой снимок! Это фото из спектакля "Тринадцатая звезда", представленный детским театром "Белоснежка" На заднем плане, в роли Пушка, мой старший сын. Пьеса психологически очень серьёзная, зритель плачет... А вот эти же актёры "глубоко за кулисами"
Заглядывайте почаще в вопросы к Астре!
Остальные ответы
Юрий Чернов Высший разум (115011) 16 лет назад
Кулисы (франц. coulisse, от couler — скользить) , плоские части театральной декорации (мягкие и натянутые на рамы) , располагаемые по бокам сцены параллельно или под углом к рампе. Однотонные, нейтральные Кулисы (театр. ) называются сукнами. Вместе с падугами они образуют т. н. одежду сцены. Впервые Кулисы (театр. ) были применены в 1619 в театре Фарнезе в Парме (Италия) . Тогда они прикреплялись к постоянным станкам (кулисным машинам) , которые двигались в щелях, прорезанных в полу на каждом плане, параллельно рампе. В современном театре, где сцена оборудована только мягкими Кулисы (театр.) , постоянных Кулисы (театр. ) на жёстких конструкциях не существует (за исключением Кулисы (театр.) , находящихся на первом плане сцены и образующих вместе с портальной кадугой декоративный портал) . В переносном смысле Кулисы (театр. ) — часть театра, находящаяся позади занавеса.
http://bse.sci-lib.com/article067268.html

Занавес театральный
Занавес закрывает сцену от зрителей, сидящих в зале. Он подвешивается в виде драпированной ткани с внутренней стороны портальной арки. Назначение занавеса - сделать невидимым процесс перемены обстановки, создать ощущение промежутка во времени между действиями. Занавесы бывают поднимающиеся, раздвигающиеся и подбирающиеся по диагоналям к углам зеркала сцены. В 17 веке с возникновением общественных театральных зданий (театров) , оборудованных колосниками, занавес стал делаться подъёмным.

В России в области театрально-декорационного искусства работали многие известные художники. По их эскизам изготавливались декорации и занавесы для театральных постановок и интерьеров: М. А. Врубель - занавес в частной опере С. И. Мамонтова; Ф. Ф. Феодоровский - занавес в Большом театре; Л. С. Бакст - в театре В. Ф. Комиссаржевской; К. А. Сомов - в Свободном театре и др.
http://www.unitec-ing.ru/scripts/news.php?mode=detail&id=1

P.S.Желающие могут посмотреть картинки на втором приложенном сайте.
~ АкваМаринка ~ Высший разум (119875) 16 лет назад
Второй ответ, не претендующий на ЛО (а то у Юрия сейчас истерика будет))))) ) да, кстати, кулисы и занавес - это не одно и то же))))) )

КУЛИСЫ (coulisse – фр. , кulisse – нем. , wings – англ.) , элемент декорации.

Представляет собой расположенные по сторонам сцены (от портала до задника относительно вертикально поднимающихся от планшета до колосников) узкие плоскости, на которых нарисованы части декорационной картины (деревья, фрагменты архитектуры и пр.) , которые вместе с другими живописными плоскостями (наверху – горизонтальными падугами, в глубине – задником) составляют единую перспективу изображения места действия. Передвижения кулис, исчезновения одних и появления других служат средством перемен декорационных картин. Совершенствование театральной техники от века к веку позволяло все более убыстрять эти перемены, производить их «чище» и эффектнее.

Первоначально эти элементы декорации крепились на т. н. кулисных машинах, которые перемещались в щелях, специально прорезанных на разных планах сценического планшета. Изобретателем кулисных машин считается архитектор Джиовани Батисто Алеотти, – в построенным им в начале 17 в. театре герцога Фарнезе в Парме они были частью постоянного оборудования сцены. Опыты же применения кулис проводились и раньше: во Флоренции, в Венеции, в Лондоне, где их использовал выдающийся декоратор и архитектор Иниго Джонс. А далее кулисы стали обязательной принадлежностью большинства театров мира – вплоть до настоящего времени. Когда художники стали отказываться от оформления спектаклей в виде воссоздаваемых в пространстве сцены живописных картин, и кулисы для этой цели перестали быть нужны, они сохранились в другом качестве – как элемент «одежды сцены» . В обоих случаях одной из их функций является диафрагмирование пространства по ширине (порой оно бывает слишком велико для данного эпизода) , а также для того, чтобы скрыть от глаз зрителей закулисное рабочее театральное хозяйство. С другой стороны, некоторые художники и режиссеры стремятся, напротив, максимально полно раскрыть сцену, убирают кулисы (как и падуги) , чтобы играть спектакль в пустом пространстве, никак не оформленном или оформленном современными дизайнерскими средствами выразительности.
Юрий ЧерновВысший разум (115011) 16 лет назад
Если второй ответ не претендует на ЛО,то нечего его и давать.
~ АкваМаринка ~ Высший разум (119875) его надо давать хотя бы для того, чтобы автор мог закрыть вопрос. не все же отвечают только ради ЛО)))))
Ольга ВеликановаМудрец (10741) 16 лет назад
А для нас оба ответа очень интересные и познавательные! За что спасибо всем и задающим, и отвечающим! Было б в наших силах- всем по 111 баллов))))
За кулисами уличного театра...
~ АкваМаринка ~ Высший разум (119875) Спасибо Вам, Ольга, за очередную порцию позитива! передавайте привет сыну!))
Уженок Гений (68358) 16 лет назад
Кулисы (фр. Coulisse, от фр. Couler - скользить)
- мягкие навесные кулисы;
- жесткие кулисы на рамках.

Кулисы. В театре часть подвесной декорации, часть «одежды сцены» . Расположены по бокам сценической коробки, параллельно или под углом к порталу, ограничивают игровое пространство, маскируют стоящую по бокам сцены декорацию, прикрывают боковые пространства сцены, скрывая техническое оборудование, осветительную аппаратуру и артистов готовых к выходу. Кулисы делают невидимым то, что за ними.

Греция VI в. до н. э.
Греки не только создали основные театральные жанры, но и разработали само устройство помещения и сцены. Уже две с половиной тысячи лет назад греческий театр состоял из зрительного зала с деревяными или каменными скамьями, который делился на партер и "VIP-ложи" и сцены со сложными декорациями и механическими приспособлениями. Особое внимание уделялось спецэффектам: использовались лебедки, поднимавшие в воздух "богов" и специальные люки для внезапных уходов и появлений, сложные механизмы, имитирующие удар молнии и оглушительный звук грома.
Кулисы часто делались из вращающихся деревянных призм, каждая сторона которых представляла отдельную декорацию. Существовали даже небольшие механические театры, в которых короткие пьесы разыгрывались маленькими фигурками автоматами.

Также ранние образцы театра появились в Индии до нашей эры, и там же было создано первое техническое руководство по его содержанию, Натьяшастра, приписываемое Бхарате (2 в. н. э.? ) . Это всеобъемлющий свод наставлений постановщикам, актерам, драматургам и костюмерам. Приводится также подробное описание специального сооружения для постановки моноспектаклей размерами 29/22 м, одна половина которого отводилась для зрителей, другая - под сцену с кулисами; на заднем плане сцены помещался занавес, при поднятии которого открывалось нечто вроде арьерсцены, отделенной от уборных декоративной перегородкой.

В конце XVI века в связи с распространением пасторальных драм и оперных спектаклей (первая опера «Дафна» Ринуччини и Пери была поставлена в 1594 году) возникла необходимость использования актерами и глубинной части сцены. Пространство сцены оказалось богато такими декорационными возможностями, о которых раньше и не подозревали. Появилось не только живописное оформление задника, но и кулис.

В своем Пармском театре Алеотти сделал следующий шаг в деле усовершенствования перспективных декораций: он придумал заменить трехгранные теларии плоскими кулисами, которые в принципе были устроены как раздвижные задники. Плоские кулисы занимали очень мало места и могли ставиться одна за другой в любом количестве. Таким образом, переход от теларийной сцены к кулисной значительно увеличил количество перемен декораций. Именно поэтому кулисная декорация столь быстро утвердилась в театре XVII века &mdash оперные спектакли требовали частой и быстрой смены декораций.

В XVII в. впервые появилась сцена с порталом, щитовыми кулисами и сменными задниками.

Здание итальянского театра «Фарнезе» было построено в подражание театру «Олимпико» в Парме в 1618-1619 годах во дворце герцога Рануччо I Фарнезе ди Порто по проекту архитектора Джованни-Батиста Алеотти (1546-1636) ученика знаменитого Палладио.
Сцена была оснащена многоплановыми сменяющимися кулисами, что для XVII века являлась техническим нововведением. Портал сцены был украшен колоннами, пилястрами, скульптурами в нишах и своей пышностью напоминал портал театра «Олимпико».
Похожие вопросы