Liudmila Sharukhia
Высший разум
(184844)
9 лет назад
При разрешении конфликтной ситуации нужно учитывать следующие правила поведения и реагирования на конфликтующего человека:
Нельзя сразу и полностью отрицать чье-либо мнение, не совпадающее с вашим, принимать заданные провокатором конфликта тон, резкость и агрессивность и отвечать на атаку атакой (как только общение переходит на повышенные тона, никого уже не слышат, кроме себя).
Следует проявлять внимание и доброжелательность к собеседнику, терпимость к его особенностям, показывать свое искренне сочувствие. Внимательно выслушайте такого человека, не прерывая и не показывая, что вам уже известно то, что он намерен сказать, поскольку это раздражает еще сильнее. Хороший эффект дает техника прямого повтора, интерпретации или обобщения услышанного - тем самым человеку дается понять, что он услышан и понят.
Как только оппонент иссякнет, следует спокойно высказать мнение о том, "что его позиция очень даже интересная, и ее можно было бы принять" и тому подобные одобрения, которые влияют в сторону снижения агрессии, гнева, возмущения и изначального пыла. Тут же мягко добавить, что "именно эта идея (план, позиция, желание и т. д.) и разрабатывается (рассматривается, обсуждается, принимается и т. д.), но имеются некоторые нюансы, которые требуют уточнения и мешают... " - это обезоруживает даже самого ярого, враждебно настроенного противника.
Необходимо избегать столкновений личного характера. Не следует воспринимать ненормативную лексику и словесные оскорбления в свой адрес, уяснив для себя, что этого человека нужно воспринимать таким, каким он себя подает, не пытаясь урезонить его или призвать к соблюдению приличия.
Стараться быть сдержанным, контролировать свои движения, речь, мимику. Кроме всего прочего, сдержанность и спокойствие снижает общий накал страстей.
Говорить с оппонентом нужно на понятном ему языке, медленно и правильно, избегая слов-паразитов. Не следует демонстрировать свое интеллектуальное превосходство.
В уже развивающемся конфликте нельзя спешить с ответной реакцией. Лучше всего выдерживать паузы, как бы "пропускать мимо ушей" любые реплики и требования. Вместо ответа на заявленные вопросы задать свой вопрос, совершенно не по "теме", чтобы выиграть время для обдумывания своей тактики и стратегии.
Полезно отвлечь внимание партнера от болезненного вопроса, хотя бы на короткое время, при этом могут быть использованы любые приемы - от просьбы пересесть на другое место, позвонить, записать что-то до высказывания какой-нибудь нелепой мысли, шутки и т. п.
Желательно высказывать собеседнику не готовые оценки и мнения, а свои чувства, состояния, вызываемые его словами: это заставит вашего партнера отвечать не односложно, а развернуто, мотивированно, с пояснением своей позиции. Прежде чем отвечать на критику, замечания, упреки, нужно четко уяснить, что конкретно имеется в виду; вы должны быть уверены, что правильно все поняли.
Следует избегать закрытых поз, например, не складывать руки на груди.
Нельзя смотреть оппоненту прямо в глаза - в этом случае может возникнуть агрессия.
Ирина
Просветленный
(22093)
9 лет назад
Одно из самых важных правил при решении любого рода конфликтов - это хорошее владение собой.
Не поддаваться эмоциям, а, в первую очередь, сохраняя спокойствие, разрешать конфликт с помощью логики и знаний определенных психологических приемов
Во-первых, необходимо сохранять спокойствие
Во-вторых, нужно держать нейтралитет
В-третьих, поиск компромиссного решения
Георгий Арабаджи
Ученик
(110)
7 лет назад
Одно из самых важных правил при решении любого рода конфликтов - это хорошее владение собой.
Не поддаваться эмоциям, а, в первую очередь, сохраняя спокойствие, разрешать конфликт с помощью логики и знаний определенных психологических приемов
Во-первых, необходимо сохранять спокойствие
Во-вторых, нужно держать нейтралитет
В-третьих, поиск компромиссного решения
кек!!!!
В.А,
Мастер
(1677)
7 месяцев назад
В конфликтных ситуациях важно сохранять спокойствие и рациональность, чтобы минимизировать негативные последствия. Вот несколько советов о том, как вести себя в таких ситуациях:
1. В конфликте: Сохраняйте спокойствие: Постарайтесь не терять контроль над своими эмоциями. Спокойный подход поможет вам лучше оценить ситуацию и принять обдуманные решения ссоры.
2. В конфликтной ситуации ссоры- Прослушивайте другую сторону**: Слушайте внимательно аргументы другой стороны, старайтесь понять ее точку зрения и мотивацию. Это может помочь найти компромиссное решение.
3. Будьте уважительны даже в конфликте: Всегда проявляйте уважение к собеседнику, даже если вы не согласны с его мнением или действиями. Уважение может смягчить конфликт и способствовать более конструктивному общению.
4. Используйте "Я"-сообщения для конфликта **: Выражайте свои чувства и восприятие ситуации, используя "Я"-сообщения. Например, вместо того чтобы говорить "Ты всегда..., скажите "Я чувствую себя...".
5. в конфликтной ситуации ссоры : Ищите компромиссы**: Сосредоточьтесь на поиске взаимовыгодных решений, которые удовлетворяют обе стороны. Будьте готовы идти на уступки, если это способствует разрешению конфликта.
6.Избегайте эскалации конфликта *: Постарайтесь избегать углубления конфликта и эскалации ситуации. Если общение становится слишком напряженным или агрессивным, возьмите паузу для успокоения.
7. в конфликтной ситуации: Обратитесь за помощью при необходимости: Если конфликт не удается разрешить самостоятельно, не стесняйтесь обратиться за помощью к нейтральной стороне или посреднику, который может помочь вам найти конструктивное решение.
Помните, что конфликты - это естественная часть взаимодействия между людьми, и важно научиться эффективно управлять ими, чтобы достигать взаимопонимания и сотрудничества.
Конфликт, и как вести, себя в конфликтной, ситуации, ссорв, ссоры,конфликты