Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

По каким признакам можно определить сахарный диабет?

Дарьяна Ученик (9), закрыт 15 лет назад
Лучший ответ
***GREY*** Просветленный (21734) 15 лет назад
Симптомы
В ряде случаев диабет до поры до времени не дает о себе знать. Признаки диабета различны при диабете I и диабете II. Иногда, может не быть вообще никаких признаков, и диабет определяют, например, обращаясь к окулисту при осмотре глазного дна. Но существует комплекс симптомов, характерных для сахарного диабета обоих типов. Выраженность признаков зависит от степени снижения секреции инсулина, длительности заболевания и индивидуальных особенностей больного. Вот основные признаки:

Повышенная жажда и учащенное мочеиспускание в ночные часы.

Сухость кожных покровов.

Потеря веса.

Судороги икроножных мышц.

Нарушение зрения

Зуд кожи и слизистых половых органов

Симптомы сахарного диабета I типа включают частое мочеиспускание, сильную жажду, тошноту, рвоту, слабость и повышенную утомляемость, потерю веса (несмотря на нормальное или даже повышенное потребление пищи) , постоянное чувство голода, раздражительность. У детей ночное недержание мочи является одним из признаков диабета, особенно в тех случаях, когда раньше ребенок в постель не мочился. При I типе диабета возникают ситуации, когда уровень глюкозы в крови становится или очень высоким, или очень низким. Каждое из этих состояний требует экстренной медицинской помощи.

К симптомам сахарного диабета II типа относится зуд, затуманивание зрения, необычная жажда, сонливость, утомляемость, кожные инфекции, медленное заживление ран, онемение и парестезии ног. Это заболевание начинается в зрелом возрасте и обычно связанно с неправильным питанием. При сахарном диабете возникают также гриппоподобные симптомы, выпадение волос на ногах, усиление роста волос на лице, мелкие желтые наросты на теле, называемые ксантомами. Баланопостит (воспаление крайней плоти) иногда является первым признаком диабета и связан с частым мочеиспусканием.

Для того, чтобы установить диагноз сахарный диабет, необходимо определить два показателя:

1) Уровень содержания сахара в крови.

2) Уровень содержания сахара в моче.

Уровень содержания сахара в крови
Норма
Избыток

Натощак 120мг% (6,6ммоль/л)

больше 120 мг%

После приема пищи

140мг% (7,7ммоль/л)

больше 160-180 мг%

Повышение уровня сахара крови натощак более 120 мг% свидетельствует о развитии у больного сахарного диабета. В норме сахар в моче не определяется, так как почечный фильтр задерживает всю глюкозу. А при уровне сахара в крови более 160-180 мг% (8,8-9,9 ммоль/л) почечный фильтр начинает пропускать сахар в мочу. Поэтому с мочой выводится более или менее значительное количество глюкозы. Ее наличие в моче можно определить с помощью специальных тест-полосок. Минимальный уровень содержания сахара в крови, при котором он начинает обнаруживаться в моче, называется «почечный порог» .

Так как цифры, данные в таблице, различными медицинскими учреждениями и авторами трактуются по-разному, то для получения точного результата рекомендуется проведение следующего теста:

1) Натощак определить уровень сахара в крови.

2) Выпить 75 г. виноградного сахара, разведенного в 300 мл кипяченной воды.

3) Спустя 60 минут определить уровень сахара в крови.

4) Спустя 120 минут определить уровень сахара в крови.

Тест считается отрицательным, т. е. не подтверждающим диагноза диабет, если в крови, взятой натощак уровень сахара —
Остальные ответы
Андрей Мудрец (10284) 15 лет назад
лучше сдать анализ на сахар, кровь, самый ранний и достоверный признак. есть масса дополнительных признаков (сухая кожа, зуд, жажда... ) но они второстепенные
Александра Профи (981) 15 лет назад
Для диабета 1 типа характерно поражение людей молодого возраста (до 40 лет) , в том числе и детей. Диабет 2 типа чаще всего развивается у людей старшего возраста, страдающих ожирением и ведущих малоподвижный образ жизни.

Повышенное содержание глюкозы в крови является причиной усиленного мочеотделения у больных диабетом (глюкоза растворённая в моче удерживает воду) , что приводит к обезвоживанию организма. Нарушение обмена веществ при диабете является причиной поражения сосудов и различных внутренних органов. Клинические проявления диабета весьма разнообразны. Выделяем группу симптомов имеющих первостепенное значение и наибольшую диагностическую важность: полиурия (повышенное выделение мочи) , полидипсия (неутолимая жажда) , потеря веса и полифагия (повышенный аппетит) , а так же симптомы имеющие второстепенное значение: сухость и зуд кожи и слизистых оболочек, утомляемость и слабость, частые инфекции и др. Для диабета 1 типа, свойственно быстрое развитие основных симптомов. Часто симптомы появляются после перенесённой вирусной инфекции или сильного стресса. Диабет 2 типа, напротив, развивается медленно и долгое время остаётся незамеченным больным. Для начала заболевания характерны неспецифические симптомы, такие как общая слабость, утомляемость. Развитие основных симптомов происходит при частичной или полной декомпенсации функции поджелудочной железы с присоединением дефицита инсулина. В 20% случаев больные с диабетом 2 типа в первый раз обращаются к врачу при наступлении серьёзного осложнения – диабетического кетоацидоза.

Не леченный диабет, с течением времени, приводит к нарушению всех типов метаболизма и к серьёзным осложнениям со стороны различных органов: поражение сосудов (атеросклероз) , глаз (слепота) , почек (почечная недостаточность) , мозга (инсульт) , сердца (ишемическая болезнь сердца) , тяжёлые осложнения в виде гиперосмолярной или кетоацидотитеской комы.

А ТАК НАДО СДАВАТЬ АНАЛИЗЫ!!! !
Любовь Беляева Знаток (313) 15 лет назад
Я слышала, что очень хочется пить (мучает постоянная ужасная жажда) , ухудшается зрение. Но конечно лучше пойти и сдать кровь, что бы уж наверняка знать!
Princess Мыслитель (8960) 15 лет назад
Сразу клонит в сон и постоянно хочется пить сильно сильно. Усталость, утомленность, либо жор либо наоборот тошнота. мутит сильно. Голова не своя. Упадок сил невозможный.
Запах ацетона изо рта.
) Мастер (2154) 15 лет назад
по уровню сахара в моче