АК-47
Высший разум
(175009)
10 лет назад
Оранжевый и голубой (из кобальта) это взаимодополнительные цвета .В смешении такие монохромные цвета должны в идеале давать полихромный серый .На практике такого добится бывает трудно, потому что для этого нужно точное совпадение противополжных по спектру цветов, а чаще всего либо оранжевый бывает недостаточно желтым (или красным) или голубой бывает излишне зеленым (или фиолетовым). Если "монохромность" то есть его причастность к спектру принять за идеал чистоты цвета, то можно сказать что получается при этом смешении грязь, но если мыслить законами цветовосприятия, то на самом деле грязных цветов в живописи не бывает, бывают грязные отношения этих цветов
Рагуля
Мастер
(1121)
3 года назад
"Искусство цвета" Иоханнес Иттен
"Чрезвычайно важной основой любой эстетической теории цвета является цветовой круг, поскольку он даёт систему расположения цветов. Так как художник-колорист работает с цветовыми пигментами, то и цветовой порядок круга должен быть построен согласно законам пигментарных цветовых смесей. Это значит, что диаметрально противоположные цвета должны быть дополнительными, т. е. дающими при смешивании серый цвет. Так, в моём цветовом круге синий цвет стоит против оранжевого, и смесь этих цветов даёт нам серый цвет. В то время как в цветовом круге Оствальда синий цвет расположен против жёлтого, и их пигментарная смесь даёт зелёный. Это основное различие в построении означает, что цветовой круг Оствальда не может быть использован ни в живописи, ни в прикладных искусствах."