Д/з по физике, помогите срочно!!!
Написать примеры применения линз в науке и технике, а также быту. Привести по 5 примеров на каждый тип линз (собирающие, рассеивающие).
Линзы являются универсальным оптическим элементом большинства оптических систем. Традиционное применение линз — бинокли, телескопы, оптические прицелы, теодолиты, микроскопы и фотовидеотехника. Одиночные собирающие линзы используются как увеличительные стёкла. Другая важная сфера применения линз офтальмология, где без них невозможно исправление недостатков зрения — близорукости, дальнозоркости, неправильной аккомодации, астигматизма и других заболеваний. Линзы используют в таких приспособлениях, как очки и контактные линзы. В радиоастрономии и радарах часто используются диэлектрические линзы, собирающие поток радиоволн в приёмную антенну, либо фокусирующие на цели. В конструкции плутониевых ядерных бомб для преобразования сферической расходящейся ударной волны от точечного источника (детонатора) в сферическую сходящуюся применялись линзовые системы, изготовленные из взрывчатки с разной скоростью детонации (то есть с разным коэффициентом преломления
Источник: <noindex><a rel="nofollow" href="http://znanija.com/task/4767039" target="_blank">http://znanija.com/task/4767039</a></noindex>
Линзы и их применение'. Дать знания о линзах, их физических свойствах и характеристиках. Сформировать практические умения применять знания о свойствах линз для нахождения изображений графическим методом. Экспериментально научиться получать изображения, даваемые линзой, определять фокусное расстояние и оптическую силу линзы. Показать учащимся, каким образом исследование оптических явлений способствовало развитию умений управлять ходом световых лучей и конструированию различных оптических приборов. Физика, биология, история 8 класс 4 урока 2 недели Планируемые результаты Изучение физики направлено на достижение следующих целей: освоение знаний о электромагнитных явлениях; овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, применять эти знания для исследования принципов работы различных технических устройств. Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний, воспитании убежденности в возможности познания законов природы. Использование полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни. После завершения проекта учащиеся смогут: использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. Уметь пользоваться оптическими приборами и знать их основу. Глубже понимать причины нарушения зрения и способы его коррекции. Перед работой над проектом на уроке вместе с учителем выполняется постановка вопросов, мозговой штурм. Дается домашнее задание найти примеры применения линз в быту. Вся информация по проекту вывешивается на информационном стенде. Это напоминания и подсказки, рефлексия, вопросы для проверки, наблюдения учеников, наблюдения учителя. Каждый учащийся заводит контрольный лист по проекту. Отчеты, мультимедиа, фото и видео материалы оцениваются учителем поэтапно. Выполняется лабораторная работа "Получение изображения при помощи линзы" где проверяется знание явления преломления света, умение пользоваться необходимым лабораторным оборудованием "набор по оптике". Проведение биологических, химических, физических исследований проводится в группах: •проведение социологических опросов с разными слоями населения;
Почему все с сайтов переписывают?
Очки- в зависимости от типа ( для дальнозорких или близоруких) Микроскоп- собирательная Лампа накаливания- рассеевающие Лупа- собирательные И тд
Почитайте здесь, с картинками: