


В стиральной машине hotpoint ariston мигает надпись door,что-то щелкает, программа стирки не включается. можно починить?
В чём поломка и можно ли починить самому?
попробую ответить. и помочь с решением неисправности.
щелчки замка машинки и мигающий индикатор двери говорят об неисправности. 5-6 щелчков это неисправность двигателя. так как моторы качественные в основном причина в износе щеток мотора.
способ ремонта. 1) открываем интернет или берем местную газету и вызываем мастера говоря ему точную марку и модель машинки. (это дорого но без необходимости лезть в нее самому). 2) по марке и модели покупаем новые щетки и меняем сами за 15-20 минут. покупается через интернет или в спец магазинах по бытовой технике. но тут возникает проблема в наличии щеток и сроках их доставки. 3) решаем проблему сами путем подбора щеток и возможно небольшой их доработки. и меняем все самостоятельно. а после прихода щеток по почте уже меняете их на оригинал.
опишу ремонт стиральной машинки Hotpoint-Ariston AQXL 105 (практически все машинки одинаковы и разница минимальна)
отключаем машинку от сети, откручиваем шланг подачи воды, отсоединяем шланг слива воды. разворачиваем машинку и откручиваем крестовой отверткой задний технологический проем. одной рукой сдвигаем ремень, а другой проворачиваем шкив, ремень снимается. ложим машинку на бок и с низу отсоединяем клемму и разъём (подсовывая под защелки что нибудь плоское и широкое: железную линейку или хоть вилку и вынимаем разъём). ключиком на 10мм откручиваем два больших шурупа и снимаем мотор сдвигая к задней стенке. (весь мотор в графитовой пыли, по этому ложим его на расстеленную тряпку) берем плоскогубцы и взявшись за круглую часть клеммы отсоединяем их от щеток. крестовой отверткой откручиваем щетки. разбираем одну щетку: пластиковый корпус без труда половинится, и вынимаем из него металлический корпус с щеткой, топим пальцем щетку вовнутрь и ножницами отстригаем провод возле его опрессовки. далее необходимо убрать всю графитовую пыль из мотора. лучше продуть его воздухом под давлением на шиномонтаже или в автосервисе (но это если у вас есть машина, так как везти-нести его в руках не радостно) либо взяв узкую кисть с длинным ворсом пылесосить и одновременно сметать, и проворачивать якорь-вал за шкив.
не используйте ни чего влажного и не пытайтесь его мыть чем либо! все только размажите и возможно испортите двигатель! графитовая пыль электропроводимая и размазав ее по двигателю вы можете его закоротить!
едем в магазин электроинструмента с щеткой и ее металлическим корпусом и подбираем подходящую по размеру ( у меня это 5мм толщина 12мм ширина 32мм длина) я нашел в магазине щетки от отечественного инструмента 6мм х 12мм х25мм. 50руб пара. (на щетке провод был не по центру, а немного с боку. ни чего страшного) так же покупаем один листик наждачной бумаги №120 в магазине электрика покупаем оловянную проволоку с канифолью внутри и маленький пузырек паяльной кислоты и паяльник 50-80 ватт.
далее. ложим на газету и т. д. ножачку на ровную поверхность и стачиваем одну сторону щетки. (несколько раз тиранули, посмотрели не криво ли, примерили и так до необходимого размера) с щетки обрезаем клемму и и самый кончик облуживаем. корпус щетки. капля кислоты на место где был опресован родной провод и тоже облуживаем. вставляем провод в пружину, вводим щетку в корпус и припаеваем так чтобы щетка не выходила из корпуса до конца примерно на 5мм. (чтобы щетку не держать когда паяешь я ее зафиксировал стяжкой) проверяем чтобы щетка двигалась легко в корпусе легко. собираем в пластиковый корпус. ложим рядом со второй не разобранной и мелким напильником делаем наклон рабочей части щетки примерно как и на ней. это почти 45°. теперь разбираем вторую щетку и делаем все тоже самое. собираем в обратном порядке машинку. ремень одевается на шкив мотора а за тем на шкив барабана. делаем пару оборотов смотрим чтобы ремень был по центру шкива барабана. при необходимости сдвигаем на зуб.
концевик двери надо смотреть.
Скорее всего, сдох концевик закрытия люка, или УБЛ, или сам люк перекошен.
Если вы поняли, о чём я, то можете починить и сами. Если моя фраза для вас звучит как абракадабра, то вызывайте мастера из сервисного центра.
При любом режиме стирки мину за 8-10 до окончания стирки по дисплею сливает воду щелкает замок 1 раз тухнет индикатор запора и через время пищит доор щетки в порядке тен рабочий насос рабочий подача воды фильтр чистый
Я сделал проще. Сработанную щетку подточил под прямым углом и вставил туда, за ранее подготовленный по размеру кусочек графита. В образовавшуюся графитную пыль, добавил немного смазки и перемешал. Плоскости соприкосновения старой щетки и сделанного кусочка, смазал небольшим количеством полученной графитной смазкой, для хорошего контакта между ними. А в остальном все как вы посоветовали. Только коллектор протер сухой тряпкой, а зазоры между ламелями прочистил зубной щеткой.