Помогите пожалуйста!
1. Укажите определенно-личное предложение:
A) Что печально глядишь, что на сердце таишь?
B) На деньги ума не купишь.
C) На ипподроме несколько раз звонили.
D) Родина! Твой гений — природа, разлив широты, доброты.
E) Меня нельзя обмануть.
2. Укажите слово с суффиксом -чик-:
A) Калачик.
B) Заборчик.
C) Мячик.
D) Ключик.
E) Лучик.
3. Укажите предложение, в котором определение выражено причастием:
A) Пересохшие страницы затрещали.
B) Открылось небо цвета стали.
C) Кругом синеватая мгла.
D) Село кончалось низеньким бревенчатым строением.
E) Доброе слово лучше сладких пирогов.
4. Определите, задача какого стиля — воздействовать на массы, убеждать.
A) Художественный.
B) Официально-деловой.
C) Разговорный.
D) Научный.
E) Публицистический.
5. Определите предложение, в котором встречаются устаревшие слова:
A) Уходим мы, чтоб возвратиться, приходим, чтоб снова уйти.
B) Шуми, шуми, послушное ветрило…
C) О, если б я нищ был! Как миллиардер.
D) О, как мучительно тобою счастлив я.
E) Люблю я пышное природы увяданье.
6. Омонимы — это слова,
A) Вошедшие в русский язык из других языков.
B) Одинаковые по звучанию и написанию, но разные по лексическому значению.
C) Употребляемые только жителями той или иной местности.
D) Близкие по значению, но различающиеся оттенками лексического значения.
E) Имеющие противоположные значения.
7. Укажите, в каком варианте содержится правильный ответ: Антонимы — это слова …
A) имеющие несколько лексических значений.
B) которые имеют переносное значение.
C) одной и той же части речи с противоположным значением.
D) одной и той же части речи, которые обозначают одно и то же, но отличаются оттенками лексического значения.
E) одной и той же части речи, одинаковые по звучанию и написанию, но совершенно разные по лексическому значению.
8. Укажите предложение, в котором есть деепричастный оборот.
A) Вконец обиженный, мальчик побрел домой.
B) Поля были беспредельны, и лишь далеко на горизонте темнела полоска леса.
C) Ровесники годами, близкие родственники, они почти никогда не разлучались.
D) Снег скрипел и пел, визжа под колесами.
E) Жизнь продолжается, тихая скрытная, безвечная, но никогда не умирающая до конца.
9. Отметьте неправильное сочетание слов
А) проявить способности
В) проявить интерес
С) проявить образцы труда
Д) проявить сознательность
Е) проявить умение
10.Назовите автора стихотворных строк: «Руки милой - пара лебедей -В золоте волос моих ныряют. Все на этом свете из людей Песнь любви поют и повторяют».
A) Б. Пастернак
B) С. Есенин
C) Н. Рубцов.
D) Л. Гумилев
E) В. Брюсов
11. Назовите фамилию профессора, сделавшего операцию дворняге Шарику
A) Иванов
B) Сергеев
C) Борменталь.
Д) Преображенский
E) Сеченов
12. К школе имажинизма принадлежал :
A) Б. Пастернак
B) С. Есенин
C) Н. Рубцов.
D) А. Ахматова
E) В. Маяковский
13. Тему купечества развивает в своем творчестве
а) А. Островский
b) Н. Некрасов
с) А. Платонов
d) И. Бунин
е) А. Куприн
14. В образе какого персонажа романа «Мастер и Маргарита» наиболее полно раскрывается мотив вины и неизбежности расплаты за содеянное?
A) Берлиоз
B) Понтий Пилат
C) Мастер
D)Маргарита
E) Бегемот
15. Героя-чудика ввел в русскую литературу…
A) Б. Полевой
B) А. Фадеев
C) В. Тендряков
D) В. Распутин
E) В. Шукшин
16.Какое произведение не принадлежит перу Ф. М. Достоевского?
A) «Бедные люди».
B) «Обрыв»
C) «Братья Карамазовы».
D) «Белые ночи»
E) «Идиот»
17. Назовите автора стихотворных строк «Не позволяй душе лениться! Чтоб в ступе воду не толочь, Душа обязана трудиться и день и ночь, и день и ночь!
A) О. Мандельштам
B) С. Есенин
C) Н. Заболоцкий
D) А. Ахматова
E) В. Маяковский
1. Укажите определенно-личное предложение:
A) Что печально ГЛЯДИШЬ, что на сердце ТАИШЬ?
2. Укажите слово с суффиксом -чик-:
B) ЗаборЧИК.
3. Укажите предложение, в котором определение выражено причастием:
A) ПЕРЕСОХШИЕ страницы затрещали.
4. Определите, задача какого стиля – воздействовать на массы, убеждать.
E) Публицистический.
5. Определите предложение, в котором встречаются устаревшие слова:
B) Шуми, шуми, послушное ВЕТРИЛО… Ветрило – парус.
6. Омонимы – это слова,
B) Одинаковые по звучанию и написанию, но разные по лексическому значению.
7. Укажите, в каком варианте содержится правильный ответ: Антонимы – это слова …
C) одной и той же части речи с противоположным значением.
8. Укажите предложение, в котором есть деепричастный оборот.
D) Снег скрипел и пел, ВИЗЖА ПОД КОЛЁСАМИ.
9. Отметьте неправильное сочетание слов
С) проявить образцы труда
10. Назовите автора стихотворных строк: «Руки милой – пара лебедей – В золоте волос моих ныряют. Все на этом свете из людей Песнь любви поют и повторяют».
B) С. Есенин
11. Назовите фамилию профессора, сделавшего операцию дворняге Шарику
Д) Преображенский
12. К школе имажинизма принадлежал :
B) С. Есенин
13. Тему купечества развивает в своем творчестве
а) А. Островский
14. В образе какого персонажа романа «Мастер и Маргарита» наиболее полно раскрывается мотив вины и неизбежности расплаты за содеянное?
B) Понтий Пилат
15. Героя-чудика ввел в русскую литературу…
E) В. Шукшин
16. Какое произведение не принадлежит перу Ф. М. Достоевского?
B) «Обрыв»
17. Назовите автора стихотворных строк «Не позволяй душе лениться! Чтоб в ступе воду не толочь, Душа обязана трудиться и день и ночь, и день и ночь!
C) Н. Заболоцкий.

1. А. На будущее: https://ru.m.wikipedia.org/wiki/�����������-������_�����������
2. В. Забор корень, Чик суффикс, нулевое окончание, основа Заборчик.
3. D. Ответ может быть неправильным.
4. Е.
5. В.
6. В.
7. С. Одной и той же части речи, но с противоположным значением.
8. А.
9. Проявить образцы труда, т. е. С. Это фразеологизм. а он не является словосочетанием. (Ответ может быть неправильным.)
10. В. Автор этих строк Сергей Есенин.
11. Д.
12. Есенин Сергей, т. е. В.
13. а, Островский.
14. В.
15. Е.
16. В, Обрыв.
17. С, Николай Заболоцкий.
Стыдно вообще-то, вам пятиклассница помогла.