
что такое "экслибрис"

Пользователь удален Ученик (147), закрыт 17 лет назад
Лучший ответ
skytao Мыслитель (7128) 17 лет назад
Ex libris в переводе с латинского означает "из книг". Экслибрис неразрывно связан с книгой, история его возникновения тесно связана с появлением средневековой рукописной книгой. В скрипториях - мастерских по переписке книг, находившихся в период раннего средневековья при монастырях, делались владельческие надписи на книгах, которые начинались со слов " из книг " или " из библиотеки " (ex bibliotheca) и далее следовало имя и фамилия владельца книги, название библиотеки или монастыря.

Книжные знаки по своему содержанию делятся на четыре вида:
1. Гербовый экслибрис, самый ранний 16-17 вв. Его создание подчинено канонам геральдического искусства.
2. Вензелевый экслибрис (от польского " вензель " - узел) представлял собой первоначальные буквы имени и фамилии владельца. Отличались изящностью и могли рассматриваться наряду с книжными украшениями - элементами украшения книги.
3. Сюжетный экслибрис передавал определенные события в жизни владельца. Мог также состоять из изящных декоративных элементов.
4. Шрифтовой экслибрис представлял собой наборной ярлык с текстом в рамке, напечатанным типографским набором.
Источник: http://www.relga.rsu.ru/n20/book20.htm
Остальные ответы
Mikhail Sch... Мудрец (12729) 17 лет назад
"Из книг" - печаточка с именем владельца, ставится на книгах.
Yelena Мастер (2399) 17 лет назад
s Latyni -" iz knig", ran`she stavili na svoih knigah takoi zna4ok - mol, iz knig takogo-to
Yanka Знаток (413) 17 лет назад
. На книге: художественно выполненный ярлычок с обозначением владельца или знак, виньетка с таким обозначением.
marianna ushakova Гуру (3438) 17 лет назад
Cамый первый ответ самый верный. Это печать владельца личной библиотеки.