Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Могу ли я вернуть свои деньги за телефон, если даже поломку устранят?

Дина Смирнова Ученик (140), закрыт 8 лет назад
Ситуация такая, 19 февраля я купила телефон (не б/у) Год гарантии на него . В этот же день я обнаружила что телефон после разговора выключается, включить его можно, только после того как вытащишь батарею. Я пришла на следующий день в магазин сотовой связи и рассказала об этом, на что продавец мне сказал что лучше придти после праздников. Я пришла 24 февраля, у меня взяли его на экспертизу. Сегодня мне вернули телефон и сказали что всё работает, они мне сделали прошивку телефона . У меня не спрашивали согласна я на неё или нет. В гарантии указанно, что если дефект не подтверждается, то телефон возвращается покупателю, а в моём случае дефект подтвердился, раз прошивку новую делали, а в квитанции написано что телефон был исправлен и теперь без дефектов и вернули мне его обратно. После того как я сегодня забрала телефон с экспертизы обнаружила что не работает wi-fi и блютуз. Унесла телефон обратно на экспертизу. Продавец мне сказал, что это может быть из за прошивки, которую они без моего ведома делали и если они не смогут его починить, то возврату он не будет подлежать (т. к. в договоре сказано что повторная перепрошивка анулирует гарантию). Могу ли я вернуть свои деньги за телефон, если даже поломку устранят? Не хочу пользоваться телефоном, который постоянно на экспертизе и с момента покупки я его видела всего 5 дней.
Лучший ответ
Дмитрий АМега Мудрец (12859) 9 лет назад
Пишите заявление на расторжение договора купли-продажи, вручайте продавцу, ждите 10 дней ответ.
А теперь подробно:
Согласно ЗоЗПП ст. 18 п. 1 В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

Вы имее право на взоврат денег.

Срок расмотрения регулирует ст. 22 "Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования. "

Можно сослаться на преамулу к ЗоЗПП

существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;
Дина СмирноваУченик (140) 9 лет назад
Спасибо
Дмитрий АМега Мудрец (12859) не за что)
Остальные ответы
Вебстрой Воронеж Ученик (112) 9 лет назад
Можно принести телефон в магазин - объяснить всю эту ситуацию и если сразу не пойдут на адекватный диалог - возврат денег, идите, пишите в Роспотребнадзор + в прокуратуру (если примут), опишите ситуацию, что без Вашего ведома ремонтировали.... а может, он и до покупки был прошитый перепрошитый...

Не бойтесь отнести телефон в независимую экспертизу и оплатить её, если заключение будет в Вашу пользу - продавец, скорее всего, вернёт деньги и за товар и за экспертизу.

Для дальнейших разбирательств, Вам, в любом случаи нужно док-во, что Вы проявили желание вернуть товар в течении 15 дней. То есть - это может быть подписанное (Роспотребнадзором, прокуратурой или печать магазина) о приёме заявление с датой.
Это личный, многократный опыт... к сожалению.
Дина СмирноваУченик (140) 9 лет назад
У меня на руках с момента покупки он был в период с 19 по 24 февраля, всё остальное время был в салоне сотовой связи на экспертизе. Все квитанции у меня есть.
Потребитель Оракул (58024) 9 лет назад
А теперь правильный ответ - НЕТ, НЕ МОЖЕТЕ (если под телефоном вы подразумеваете мобильник, да к тому же сенсорный). Не это вы хотели услышать, но зато правда.

Вы МОГЛИ добиться возврата денег при первом обращении, если бы делали все грамотно, и, например, не дали продавцу возможность устранить недостаток по-тихому.
Ну а теперь, в силу ч. 1 ст. 18 ЗоЗПП и перечня ТСТ к указанной статье, на таком сроке предъявления требования, и по такому товару, вы пока что можете рассчитывать или на ремонт, или на соразмерное уменьшение стоимости, и ни на что иное.
Похожие вопросы