«Главное художественное открытие Платонова,— новый герой, которого до него не было в литературе. Для себя я определил этого героя так: „Народ — Сирота, лишенный кого? Бога? Матери-Земли? Или еще бедственней — обоих, круглый сирота? “»
Может быть, эта мысль в какой-то степени и относится к рассказу А. Платонова «В прекрасном и яростном мире.
При изучении рассказа «В прекрасном и яростном мире» достаточно того, чтобы понять, что слова «прекрасный» и «яростный» в мире платоновского творчества не противоположны. «Мир должен и в будущем оставаться не ручным, а „яростным“, напряженным, загадочным, тревожно-заманчивым. Но одновременно в человеке должно укрепиться чувство единства с другими людьми, единство в великой цели. Должно быть преодолено сиротство, одиночество, утвердиться ощущение „без меня народ неполный“».
В этом и состоит ценность рассказа Платонова, его нравственный и идейный смысл. Задача урока состоит в том, чтобы раскрыть художественное выражение мысли писателя, образную систему рассказа, т. е. мысли и чувства главных героев, а также авторское отношение к изображаемому.
http://www.prosv.ru/metod/poluhina/7.htm