Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоVK ComboВсе проекты

Какую функцию выполняют химеры Собора Парижской Богоматери?

anna fagan Мудрец (17285), закрыт 13 лет назад
где ещё можно увидеть подобное? приветствуется красочный подробный ответ!!
Лучший ответ
ALEXANDRA Мудрец (11122) 13 лет назад
Уродливые фигуры, сидящие на карнизах соборов. Зловещие тени, прячущиеся в глубине церковных хоров. Жутковатые обитатели средневековых бестиариев. Европейская церковная архитектура 12-15 веков породила немало странных существ, внешний вид которых говорит о нездоровой, но, бесспорно, щедрой фантазии древних зодчих. Эти каменные, металлические и деревянные чудовища являются теми немногими представителями средневекового зверинца несуществующих монстров, которые могут быть с полным правом названы “готическими”.
Наиболее популярными готическими монстрами являются горгульи (франц. gargouille, англ. gargoyle — от позднелатинского gargulio — глотка) и химера. Различие между ними весьма условно, однако оно скрывает в себе некоторые весьма любопытные секреты происхождения этих классических представителей готического бестиария.
Готические химеры совершенно непохожи на свой многоликий древнегреческий прототип. Они приобрели всемирную известность благодаря статуям человекообразных фигур с крыльями летучих мышей, козлиными рожками или змеиными головами, лебедиными шеями или орлиными когтями, установленным у подножия башен Собора Парижской Богоматери. Древние греки считали, что Химера вызывает штормы, опасности на земле и на море. Средневековые архитекторы отошли от хтонической сущности этого чудовища, используя химеру в качестве аллегорического воплощения человеческих грехов (падшие души, которым был запрещен вход в церковь и которые были превращены в камень за все свои земные грехи) . С практической точки зрения горгулья представляет собой особый элемент архитектурного дизайна, призванный выполнять не только художественные, но и вполне бытовые функции. Горгульи прикрывают удлиненные водостоки готического собора (либо сами выступают в качестве таковых, выводя осадочную влагу из пасти — вспомним латинскую этимологию слова “горгулья”), благодаря которым дождевая вода льется на землю на определенном расстоянии от фундамента здания и не подмывает его. Иначе говоря, горгульи — это дренаж, оформленный в виде какой-либо гротескной фигуры.
С достаточной долей уверенности мы можем предположить, что первые горгульи (в их хрестоматийном варианте) появились к началу XII века.
Следует признать, что вопрос о реальном предназначении статуй горгулий до сих пор остается открытым, ведь, за исключением ряда бесспорных случаев, мы не можем точно утверждать, действительно ли дождевая вода выливалась из их ртов.
Население средневековой Европы было преимущественно безграмотным, поэтому вполне возможно, что горгульи, наряду с другими скульптурными композициями, играли роль наглядного учебного пособия (своеобразные комиксы) по основам религии и мистицизма. Против этой теории говорят частые случаи установки горгулий на секулярных зданиях, а также то, что значительная высота готических соборов не позволяла людям разглядеть все богатство их наружного декора с земли.
Достаточно обоснованными кажутся и те предположения, согласно которым горгульи, следуя своему древнегреческому происхождению, выполняли обязанности по защите дома от злых духов. Это может объяснить их редкостную уродливость — каменные истуканы либо отпугивали силы тьмы, либо заставляли их думать, что данное здание уже занято другими адскими тварями.
Кроме того, Фрэнсис Блай Бонд — английский архитектурный историк — высказывал мысль о том, что соборные горгульи могли быть своеобразными “слугами” церкви — дьявольскими созданиями, узревшими силу Господа и перешедшими на его сторону.
http://www.mirf.ru/Articles/art388.htm

Остальные ответы
Руслан Коростелёв Гуру (4463) 13 лет назад
похлеще можно увидеть в центре, центральный дом приёмов на улице Спиридоновка, (бывшая Толстого) там такие ящеры сидят, что увидя их, все химеры разбегутся!
Куколка Ученик (172) 13 лет назад
Собирают дождевую воду.
anna faganМудрец (17285) 13 лет назад
подробнее,пожалуйста
Liana Ceri Мыслитель (6455) 13 лет назад
В строгом богатстве скульптурного декора, не нарушающего, а подчеркивающего четкость архитектурных форм собора, проявлено удивительное чувство меры. Имена большинства скульпторов, работавших для готических соборов, неизвестны. Потомки часто не представляют, что с равной тщательностью и заботой о красоте они обрабатывали камень как на видимых частях зданий, так и на трудно доступных для близкого рассмотрения. Каменщиками и скульпторами прославленной парижской школы были выполнены и такие детали убранства, как сильно выступающие водосбросы в форме полуфигур животных, птиц, людей, а также изваяния химер на двух западных башнях собора.
P.S paru fotok xotela ewe skinut po teme,no limit uzhe previwen,esli xochew mogu skinut tebe na email?
anna faganМудрец (17285) 13 лет назад
спасиб
Люблю Оракул (50950) 13 лет назад
С галереи вниз на парижан смотрят фигуры с крыльями летучих мышей, змеиными головами и лебедиными шеями.

Это химеры — аллегорическое воплощение человеческих грехов.

Химеры собора Парижской Богоматери, аллегорически изображающие человеческие грехи, пожалуй, более знамениты, чем изваяния святых или французских королей. Создавая их устрашающие обличья, средневековые мастера значительно отступили от мифического канона (первоначально химера — трехголовое чудовище с туловищем: спереди — льва, в середине — козы, сзади — змеи) .

Химер принимают или просто за орнаменты, или за произведения разных художников, созданные в разное время. На самом же деле они - один из важнейших элементов замысла собора. Этот замысел был очень сложным. Точнее, не существовало единого проекта, а было несколько, дополняющих друг друга. Строители решили вложить в Hoтр-Дам все свое знание, все свои идеи.
Химеры и другие фигуры Нотр Дама передают нам психологические идеи его строителей, главным образом, идею сложного характера души. Эти фигуры представляют собой душу Нотр Дама, его различные «я» : задумчивые, меланхоличные, наблюдающие, насмешливые, злобные, погруженные в себя, что-то пожирающие, напряженно вглядывающиеся в невидимую для нас даль, - как это делает, например, женщина в головном уборе монахини, которую видно над капителями колонн небольшой башенки, высоко на южной стороне собора.

Химеры и все фигуры Собора обладают удивительным свойством: около них нельзя рисовать, писать или фотографировать - рядом с ними люди кажутся мертвыми, невыразительными каменными изваяниями.

Похожие вопросы