Тест по повести Н. С. Лескова "Очарованный странник"
Данный тест ориентирован не столько на проверку учениками текста повести, сколько на то, чтобы направить внимание учащихся на особенно важные аспекты содержания и формы (сюжета, композиции, деталей, языка). 1.Под какими именами, прозвищами, фамилиями выступает главный герой повести? Выделите правильные ответы. 1.Иван Северьянович Флягин 2.Отец Измаил 3.Илья Муромец 4.Голован 5.Петр Сердюков 2.Какие социальные роли, какие ремесла и занятия главного героя показаны в сюжете повести? 1.лекарь 2.форейтор 3.крепостной 4.рясофор (послушник) 5.землепашец 6.нянька 7.солдат 8пленник 9.конокрад 10.арестант 11.нищий 12.актер 13.конэсер 3.В каких географических пунктах разворачивается действие повести? 1.Ладожское озеро на пути к Соловкам – северная окраина Российского государства ( 2.Степи в низовьях Волги, «Рынь-пески» - юго-восточная окраина 3.Петербург – центр западного влияния в России 4.Кавказ – южная окраина России 5.Персия – экзотическая страна Востока. 4.В каком порядке рассказано об основных событиях в жизни главного героя? Обозначьте правильную последовательность событий цифрами. 1.Поединок с Савакиреем и уход в степь 2.Наказание, порка и бегство от графа 3.Солдатская служба 4.Спасение Флягиным семьи графа К. 5.Служба в няньках и бегство с матерью ребенка и её любовником 6.Жизнь в монастыре 7.Скитания и приход в монастырь 8.Служба при князе, история с Грушенькой 9.Возвращение в Россию 5.Какое вознаграждение попросил герой за спасение жизни своих хозяев – графа и графини К.? 1.коня 2.«вольную» 3.гармонь 6.За что герой был наказан графом и отстранен от своей основной службы, вместо которой дробил камень для садовых дорожек? 1.Опрокинул коляску с графом 2.Отрубил хвост кошке, принадлежавшей горничной графини 3.За пьянство 4.За кражу 7.Почему герой попал в степь к татарам? 1.Из-за кражи коня 2.Взят в плен за убийство Савакирея 3.Чтобы избежать наказания по российским законам за убийство Савакирея 8.Как удерживали главного героя в степи от побега? 1.Держали в яме 2.Надели колодки на ноги 3.«подщетинили» пятки 9.Кто произносит восходящую к новозаветному тексту фразу: «… а во Христе нет ни еллин, нижид…», подчеркивающую несущественность национальных различий для христиан? 1.Главный герой 2.Русские миссионеры в «Рынь-песках» 3.Князь 4.Буддийский миссионер. 10.Кого герой называет татарами? 1.людей татарской национальности 2.всех мусульман 3.жителей степей, «Рынь-песков» 11.Каков основной критерий оценки человека для главного героя в «Рынь-песках», среди чужого народа? 1.Личные качества 2.Национальность 3.Принадлежность к определенному вероисповеданию 12.По каким признакам главный герой, убежав из плена, узнал, что добрался до русских? 1.Услышал русскую речь 2.Так как пили водку и крестились 3.По военной форме. 13.Как встретили героя на родине после побега из плена? 1.Граф К. дал вольную 2.Граф К. приказал высечь и отправил на оброк 3.Отец Илья на три года отлучил от причастия 14.Взаимоотношения каких персонажей наиболее напоминают отношения между князем, Грушей и главным героем? 1.Печорин, Бэла, Максим Максимыч 2.Онегин, Ольга, Ленский 3.Обломов, Ольга, Штольц 4.Гринев, Маша Миронова, Швабрин 5.Чацкий, Софья, Молчалин. 15.Почему главный герой убил Грушу? 1.из ревности к князю 2.от обиды за неразделенную любовь 3.чтобы спасти её душу от греха убийства невесты князя 4.чтобы устранить помеху для женитьбы князя. 16.Кто, по мнению главного героя, гнался за ним после убийства Грушеньки? «Ужасно какой большой и длинный, и бесстыжий, обнагощенный, а тело все черное и голова маленькая, как луновочка, а сам весь обростенький, в волосах, и я догадался, что это…» 1.леший 2.бес 3.разбойник-цыган
А как звали козла деда Щукаря из произведения М. А. Шолохова "Поднятая целина"? (РЕАЛЬНЫЙ дополнительный вопрос на экзамене при поступлении на философский факультет МГУ им. М. В. Ломоносова)
Данный тест ориентирован не столько на проверку учениками текста повести, сколько на то, чтобы направить внимание учащихся на особенно важные аспекты содержания и формы (сюжета, композиции, деталей, языка).
1.Под какими именами, прозвищами, фамилиями выступает главный герой повести? Выделите правильные ответы.
1.Иван Северьянович Флягин
2.Отец Измаил
3.Илья Муромец
4.Голован
5.Петр Сердюков
2.Какие социальные роли, какие ремесла и занятия главного героя показаны в сюжете повести?
1.лекарь
2.форейтор
3.крепостной
4.рясофор (послушник)
5.землепашец
6.нянька
7.солдат
8пленник
9.конокрад
10.арестант
11.нищий
12.актер
13.конэсер
3.В каких географических пунктах разворачивается действие повести?
1.Ладожское озеро на пути к Соловкам – северная окраина Российского государства (
2.Степи в низовьях Волги, «Рынь-пески» - юго-восточная окраина
3.Петербург – центр западного влияния в России
4.Кавказ – южная окраина России
5.Персия – экзотическая страна Востока.
4.В каком порядке рассказано об основных событиях в жизни главного героя? Обозначьте правильную последовательность событий цифрами.
1.Поединок с Савакиреем и уход в степь
2.Наказание, порка и бегство от графа
3.Солдатская служба
4.Спасение Флягиным семьи графа К.
5.Служба в няньках и бегство с матерью ребенка и её любовником
6.Жизнь в монастыре
7.Скитания и приход в монастырь
8.Служба при князе, история с Грушенькой
9.Возвращение в Россию
5.Какое вознаграждение попросил герой за спасение жизни своих хозяев – графа и графини К.?
1.коня
2.«вольную»
3.гармонь
6.За что герой был наказан графом и отстранен от своей основной службы, вместо которой дробил камень для садовых дорожек?
1.Опрокинул коляску с графом
2.Отрубил хвост кошке, принадлежавшей горничной графини
3.За пьянство
4.За кражу
7.Почему герой попал в степь к татарам?
1.Из-за кражи коня
2.Взят в плен за убийство Савакирея
3.Чтобы избежать наказания по российским законам за убийство Савакирея
8.Как удерживали главного героя в степи от побега?
1.Держали в яме
2.Надели колодки на ноги
3.«подщетинили» пятки
9.Кто произносит восходящую к новозаветному тексту фразу: «… а во Христе нет ни еллин, нижид…», подчеркивающую несущественность национальных различий для христиан?
1.Главный герой
2.Русские миссионеры в «Рынь-песках»
3.Князь
4.Буддийский миссионер.
10.Кого герой называет татарами?
1.людей татарской национальности
2.всех мусульман
3.жителей степей, «Рынь-песков»
11.Каков основной критерий оценки человека для главного героя в «Рынь-песках», среди чужого народа?
1.Личные качества
2.Национальность
3.Принадлежность к определенному вероисповеданию
12.По каким признакам главный герой, убежав из плена, узнал, что добрался до русских?
1.Услышал русскую речь
2.Так как пили водку и крестились
3.По военной форме.
13.Как встретили героя на родине после побега из плена?
1.Граф К. дал вольную
2.Граф К. приказал высечь и отправил на оброк
3.Отец Илья на три года отлучил от причастия
14.Взаимоотношения каких персонажей наиболее напоминают отношения между князем, Грушей и главным героем?
1.Печорин, Бэла, Максим Максимыч
2.Онегин, Ольга, Ленский
3.Обломов, Ольга, Штольц
4.Гринев, Маша Миронова, Швабрин
5.Чацкий, Софья, Молчалин.
15.Почему главный герой убил Грушу?
1.из ревности к князю
2.от обиды за неразделенную любовь
3.чтобы спасти её душу от греха убийства невесты князя
4.чтобы устранить помеху для женитьбы князя.
16.Кто, по мнению главного героя, гнался за ним после убийства Грушеньки? «Ужасно какой большой и длинный, и бесстыжий, обнагощенный, а тело все черное и голова маленькая, как луновочка, а сам весь обростенький, в волосах, и я догадался, что это…»
1.леший
2.бес
3.разбойник-цыган