
Чем необычны эти шахматы?

Helen Forester Мыслитель (9878), закрыт 13 лет назад

Приветствуется подробный рассказ.
Лучший ответ
Тося Гений (70789) 13 лет назад
Автор этих шахмат - Ясмин Сетхи (Yasmin Sethi), уроженка солнечной Индии, живущая в Лондоне. На их создание Сетхи вдохновила книга Льюиса Кэрролла "Алиса в зазеркалье". Изобретение Ясмин так и называется — "Шахматы Алисы" (Alice chess set).

Фигуры здесь представляют собой стеклянные цилиндры, внутри которых виднеются своего рода негативы ферзя, слона, ладьи, коня и так далее.

Пока фигуры стоят на доске, игроки не подозревают подвоха. Но стоит только снять одну их них с поля, как — упс! — цилиндрик чудесным образом становится непрозрачным, скрывая то, что внутри.



"Фигуры шахмат не имеют значения до тех пор, пока ими не начинают играть. Если фигуру снять с доски, то и пешка, и ферзь оказываются равны в том, что не представляют собой никакой ценности, — сообщает дизайнер и добавляет. — Сквозная тема сказки — разница между реальным миром и зазеркальем.

Соответственно, в "Шахматах Алисы" мы видим контраст между зеркальным и прозрачным куском стекла. Каждый кусок, пока не горит, являет собой гладкую современную форму. В прозрачном же виде он открывает взору традиционную шахматную фигуру, заключённую внутри.

Когда фигура находится на доске, она замыкает невидимые контакты, включающие подсветку, скрытую под каждой клеткой. Луч превращает непрозрачные цилиндрики в кристально чистые. .

Поклонники творчества Кэрролла оценят шутку и не станут удивляться, что белый конь стоит на доске вверх ногами, поняв, что Белый Рыцарь из сказки, то есть белый конь, в Alice chess правильно работает именно в перевёрнутом виде, а если его поставить на ноги, — ни в какую не желает делаться прозрачным.



Но как же всё это может работать? Сетхи не просто додумалась до яркой идеи с исчезновением фигур, но проработала детали конструкции таких шахмат, воспользовавшись реально существующими, хотя и необычными материалами.

Первый называется LightPoints.

Он представляет собой многослойное безопасное стекло с применением плёнки из поливинилбутирала. Прямо в толщу этого стекла встроены светодиоды. Причём никаких видимых проводов нет. Ток к излучателям подходит по сетке совершенно прозрачного электропроводного покрытия.

LightPoints — это и есть доска для "Шахмат Алисы".

Второй материал — Mirona.

Это стекло, покрытое с двух сторон специальными интерференционными слоями и обладающее любопытным свойством: помещённое перед ярким фоном, оно похоже на обычное оконное стекло, а перед тёмным — обращается в прекрасное зеркало.

Применительно к фигуркам это означает, что цилиндрики остаются непрозрачными, хорошо отражающими внешний свет до тех пор, пока внутрь стекла с торца цилиндра (причём с правильного торца) не будет направлен сильный луч, который и обеспечивают светодиоды в доске.

И Mirona, и LightPoints являются продуктами германской компании SCHOTT, специализирующейся на самых различных стёклах.

Именно SCHOTT (вернее её британское отделение) попросила студентов колледжа искусств Святого Мартина (Central Saint Martins College of Art & Design), который заканчивает Сетхи, придумать что-нибудь эдакое с применением её продукции.

Вот Ясмин и соединила Запад и Восток, старую сказку с техникой XXI века.

Как известно, родиной шахмат является Индия. Однако прежде чем они превратились в ту игру, что мы знаем сегодня, шахматы претерпели некоторую модификацию в других частях света (сначала на Арабском Востоке, позже — в Европе) . Здесь тоже просматривается аналогия с "Шахматами Алисы", придуманными английской индианкой при помощи немецких ноу-хау.
Helen ForesterМыслитель (9878) 13 лет назад
Спасибо за интересный ответ!!!
Тося Гений (70789) Вопрос не менее интересен! Чего только не придумают!!!
АмигоПрофи (517) 13 лет назад
Интересно, а такие в Москве можно купить, я бы купил...
Тося Гений (70789) думаю,что пока нет.
Остальные ответы
Айс-берг&Скала Гуру (4443) 13 лет назад
у меня такие есть! для алкашей
*@ Екатерина @ * Гений (86331) 13 лет назад
ШАХМАТЫ ИЗ СТЕКЛА!
Helen ForesterМыслитель (9878) 13 лет назад
Нет, Катя! ))) Тебя наверно предыдущий ответ с толку сбил! ))
- Кара Небесная - Мастер (1549) 6 лет назад
Тем, что внутри таких зеркальных конусов нет настоящих шахмат, а лишь изображение что показывает его в объеме
Саша Гуру (3265) 9 месяцев назад
Ничего необычного в этих шахматах не нахожу