Зарание спосибо
Конроль работа по рассказу Ф. Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла
Прочитайте приведенный ниже фрагмент текста и выполните задания.
Но вот Харлампий Диогенович садится на место. Класс мгновенно смолкает. Начинается урок.
Большеголовый, маленького роста, аккуратно оде¬тый, тщательно выбритый, он властно и спокойно дер¬жал класс в руках. Кроме журнала, у него был блок¬нотик, куда он что-то вписывал после опроса. Я не по¬мню, чтобы он на кого-нибудь кричал, или уговаривал заниматься, или грозил вызвать родителей в школу. Все эти штучки были ему ни к чему.
Во время контрольных работ он и не думал бегать между рядами, заглядывать в парты или там
бдительно вскидывать голову при всяком шорохе, как это де¬лали другие. Нет. Он спокойно читал себе что-нибудь или перебирал четки с бусами, желтыми, как кошачьи глаза.
Списывать у него было почти бесполезно, потому что он сразу узнавал списанную работу и начинал высмеивать ее. Бывало, во время контрольной работы оторвется от своих четок или книги и говорит:
- Сахаров, пересядьте, пожалуйста, к Авдеенко. Сахаров встает и смотрит на Харлампия Диогеновича вопросительно. Он не понимает, зачем ему, отличнику, пересаживаться к Авдеенко, который плохо учится.
- Пожалейте Авдеенко, он может сломать шею. Авдеенко тупо смотрит на Харлампия Диогеновича, как бы не понимая, а может быть, и в самом деле не понимая, почему он может сломать шею.
- Авдеенко думает, что он лебедь, - поясняет Хар¬лампий Диогенович. - Черный лебедь, - добавляет он через мгновение, намекая на загорелое угрюмое лицо Авдеенко. Сахаров садится.
- И вы тоже, - обращается он к Авдеенко. но что-то в голосе его заметно сдвинулось. В него влилась точно дозированная порция насмешки. - Если, конечно, не сломаете шею, черный лебедь! - твердо заключает он, как бы выражая мужественную надежду, что Авдеенко найдет в себе силы работать самостоятельно.
Шурик Авдеенко сидит, яростно наклонившись над тетрадью, показывая мощные усилия ума и воли, бро¬шенные на решение задачи. (Ф. Искандер «Тринадцатый подвиг Геракла»)
Аl. Определите жанр произведения, из которого взят фрагмент:
1.роман;
2.повесть;
3.очерк;
4.рассказ
А2. Какое место занимает этот фрагмент в произведе¬нии?
1.открывает повествование;
2.завершает повествование;
3.является кульминацией сюжета;
4.является одним из этапов развития сюжета.
А3. Какой предмет в школе преподавал Харлампий Диогенович?
1.математику;
2.французский язык;
3.литературу;
4.химию.
А4. Какое чувство овладело Сахаровым, когда Харлам¬пий Диогеиович предложил ему пересесть к Авде¬енко?
1.разочарование;
2.отчаяние;
3.уныние;
4.непонимание.
А5. С какой целью Харлампий Диогенович при характе¬ристике Авдеенко использует такие словa и выраже¬ния: «думает, что он лебедь», «может сломать шею», «черный лебедь»?
1.выявляет отсутствие в герое серьезного отношения к жизни;
2.высмеивает поступок героя;
3.характеризует психологическое состояние героя;
4.подчеркивает сложность характера героя
Б l. Укажите художественно-выразительное средство, основанное на сопоставлении, которое используется в следующем выражении: « влилась точно дозированная порция насмешки».
Б 2. Назовите средство создания образа героя, строяще¬еся на описании его внешности (четвертое предло¬жение фрагмента).
Б З. Из абзаца, начинающегося со слов «Списывать у нeгo…» выпишите словосочетание, кoтopoe
харак¬теризует действия Харлампия Диогеновича после тогo, как ему в руки попадалась списанная работа.
Б 4. В абзаце, начинающемся со слов: «Во время конт¬рольных работ…», найдите слово, которое описыва¬ет состояние Харлампия Диогeновича во время контрольных работ.
Сl. Как Харлaмпию Диогеновичу yдaлось поставить Авдеенко в смешное положение?

ответ Б
этт ты не в ту ветку зашёл, дорогой )))
Иди ты нафиг с таими вопросами мы тебе не ГДЗ