Top.Mail.Ru
Ответы
Аватар пользователя
10 лет назад
от
Изменено

Почему нет ни одного товара по 1 кг все по 0.9 Царское время фунт хлеба когда скатимся до фунта хлеба. Что за беспредел

Недавно в магазине на меня накатил очередной приступ – нет, не скупости, а справедливости. Покупал я, кажется, гречку – и, завидев на пакете "900 г", пришел в ярость и решил взять первого же производителя в "нормальной", то есть килограммовой фасовке. И что вы думаете? Там, в сетевом супермаркете, была гречка от пяти, что ли, разных производителей; но не было НИ ОДНОЙ (!) упаковки в 1 кг! Вообще ни одной; все – только 900 г.

Мы сами не заметили, как перешли – в торговле – с десятеричной на девятеричную систему при фасовке товара. Всё по 0,9 кг!!! И этим дело не ограничивается; ведь порой производители выпускают "половинные" упаковки – для тех, кто не хочет брать "много". Например, "маленькие" торты "От Палыча". Сколько они весят? Пожалуйста – 450 г!

Собственно, фабричных упаковок чего бы то ни было в "полкило" сейчас тоже практически не встретишь: они все по 450 г или по 0,45 л!

Люди с "широкой русской душой" тут скажут, конечно, что-то вроде "фу, какая ерунда! Подумаешь, сто грамм! Что за мелочность? " Но на самом деле это вовсе не такая уж ерунда. Это 10%. Никакого сравнения с обычными шалостями продавцов, когда товар за 100 р. продается за 99,99. Оптовик, додумавшийся, к примеру, фасовать сахар не по кило, а по 900 г, с каждой тонны получает один "лишний" центнер!

Перед нами мошенничество, которое мошенничеством не является (и оттого еще больше бесит). Никто ведь никого не обманывает – на упаковке так и написано "900 г". Торговцы играют на въевшейся инерции восприятия – люди ведь все равно "на автомате" воспринимают пакеты как именно "килограммовые"! Не могу себе представить хозяйку, которая бы говорила себе, отправляясь за покупками – "Схожу-ка я прикуплю 900 граммов гречки и 900 миллилитров молока".

Если поставить вопрос "ребром" перед продавцами, то они, вероятно, будут защищаться, говоря, что они, дескать, и продают 900 г дешевле – то есть что их упаковка в 900 г на те же 10% дешевле килограммовой. Но как это проверить покупателю, если упаковки по 1 кг физически НЕТ?

Очевидно, что эпидемия "0,9 кг" злокачественно поразила весь розничный рынок по всей необъятной России. Еще немного, и товара в фасовке по 1 кг вообще будет не найти – мы незримо перейдем на уродскую "девятеричную" систему.

Можно даже представить себе процесс ретроспективно – как болезнь развивалась.

Итак, сначала был девственный постсоветский рынок, на котором все товары по привычке фасовались по 1 кг. Затем непременно находится один самый сообразительный, додумавшийся фасовать то же, что и все, по 900 г. Внешне пакеты по 1 кг и по 0,9 кг почти не отличаются – следовательно, покупатели берут их наравне с другими. Профит!

Другие производители, понятно, замечают "успех" своего "самого умного" конкурента. Тот ведь, к тому же, может и ценой "играть" — то есть спускать ее, конечно, не на все 10, а, к примеру, на 5%. Покупатель видит – о, тут дешевле! И в итоге "честный", фасующий по 1 кг, курит бамбук, а "ловкий" распродает всё, да еще и с добавочной 5%-ной прибылью.

Понятно, что уже в следующий раз "честный" мотает урок на ус и тоже фасует по 900 г. Они уже вдвоем "обувают" тех "дураков", кто еще не уловил "тренд". И т. д.

Самое смешное, что механизм, который я здесь описываю – это не что-то экстраордиарное; это знаменитая модель "неблагоприятного спроса", за описание которой американцу Акерлоффу дали в 2001 году Нобелевскую премию по экономике.

Только авторизированные пользователи могут оставлять свои ответы
Дата
Популярность
Аватар пользователя
Новичок
10лет

А что удивительного? Скрытое повышение цены))

Аватар пользователя
Ученик
10лет

Соль пока килограмм