
Какое блюдо китайцы назывыют "хрустальным мясом"?

Ironie Высший разум (262595), закрыт 13 лет назад
Дополнен 13 лет назад
Очень хотелось бы увидеть фото). Спасибо.
Лучший ответ
*Елена* Просветленный (43566) 13 лет назад
"Хрустальное мясо" - так образно и поэтично называют медуз жители Китая.
В Китае и Южной Корее, если в меню рыбного ресторана нет блюд из медузы, то это не дает ему право получить высшую категорию.




Медуза - необычное животное, относящееся к типу кишечнополостных. Ее тело имеет форму зонтика или купола и в основном состоит из прозрачной студенистой желеобразной массы. По краю зонтика расположены щупальца, которыми медуза добывает пищу. В центральной части внутренней стороны зонтика находится ротовое отверстие, обрамленное лопастями - также видоизмененными щупальцами. Собственно, и название "медуза" произошло из-за внешнего сходства этого животного с прической героини древнегреческих мифов - Медузой, возлюбленной бога морей, волосы которой по велению его ревнивой супруги превратились в змей, которые так напоминают щупальца.





Промысел медуз имеет свою 1000-летнюю историю и развит в основном в странах юго-восточной Азии: Китае, Японии, Корее, Таиланде, Малайзии, Индонезии и на Филиппинах. Среди съедобных медуз в этих странах наиболее популярны: ропилема и аурелия. Стоимость одной тонны соленых медуз может достигать 5-8 тысяч долларов США.

В Китае, где медузы издревле считаются излюбленным деликатесом, у добытых медуз отделяют ротовые лопасти и промывают зонтик до полного удаления внутренних органов от слизи. Таким образом, в дальнейшую oбpaботку пocтyпaeт, по сути дела, только желеобразная масса зонтика. Существует весьма сложная - от 3 до 6 стадий - и продолжительная - от 20 до 40 дней - процедура вымачивания зонтиков медуз в смешанном растворе поваренной соли и квасцов (или сока и листьев дубящих видов растений) . Обезвоженный и отвердевший продукт - "хрустальное мясо" - используется в дальнейшем для приготовления самых разнообразных блюд. Соленых медуз прибавляют к салатам, а также едят в вареном и жареном виде, приправляя перцем, корицей и мускатным орехом. Сама по себе медуза безвкусна, поэтому при приготовлении желательна добавка различных специй.
В Японии, где медуза также считается деликатесом, продукт проходит не менее тщательную обработку. Зонтик медузы отделяют от щупальцев, сушат и солят, а соленую медузу непосредственно перед приготовлением опресняют.



Медуза на редкость полезна, в ней содержатся различные витамины и минералы (марганец, железо, хром, медь, 17 аминокислот) . Японцы верят в то, что медузы способствуют долголетию. Китайцы называет медуз «хрустальным мясом» , лечат ими трахеит и регулируют кровяное давление.

Медуз кладут в салаты и десерты, делают из них суши и роллы и даже применяют в горячих блюдах. Всего из медуз в Китае и Японии создают несколько десятков кулинарных шедевров. Главные условия удачного блюда -- профессиональный шеф-повар и свежий продукт. Замороженная медуза абсолютно исключена -- после размораживания она превращается в противную склизкую жижу. Поэтому медуз не экспортируют, и отведать этот деликатес далеко от места его обитания невозможно.
IronieВысший разум (262595) 13 лет назад
Спасибо, замечательно!)
*Елена* Просветленный (43566) Ещё немного:)
Татьяна Ф.Мыслитель (9084) 13 лет назад
Спасибо,пополнила свой умственный кругозор
Остальные ответы
Dolores Гений (51462) 13 лет назад
Это медуза. Еще в древние времена медуза "корнерот" считалась деликатесом на пиршественных столах римлян. А в наше время и корнерота, и аурелию, и ропилему с удовольствием едят в Китае, Корее и Японии. Медуз солят, жарят, сушат, консервируют. Процедура засолки многостадийная и иногда длится более месяца. В продажу поступают сотни тонн медуз. Вкус медузы нейтральный, и ее можно оттенить разнообразными специями, что и делают китайцы, выпуская массу деликатесных блюд на основе медузы.
Анжелина Крючкова Ученик (228) 2 года назад
"...и промывают зонтик до полного удаления внутренних органов от слизи." - это как?))))