Каково применение одноконтурного или двухконтурного турбореактивного двигателя?
Недавно наткнулся на чертежи одноконтурного и двухконтурного турбореактивных двигателей (ТРД). Как следует из описания, чаще всего они применяются в авиации, но также допустимо их применение в автомобильном двигателе. Но техник или автомеханик из меня посредственный, поэтому дальше возникли некоторые затруднения. Как и для чего применяются ТРД в автомобильном двигателе внутреннего сгорания? Они используются для нагнетания топлива в камеру внутреннего сгорания? А работают за счёт выхлопных газов? Если я не прав, то, пожалуйста, поправьте меня. Или, если сможете, разъясните мне этот вопрос более подробно (или дайте ссылки на ресурсы).
не надо путаться в элементарных вещах. Реактивными двигателями являются двигатели использующие реактивную тягу. для создания поступательного движения объекта. Используют реактивную тягу для движения только ракеты, самолеты и гоночные авто для рекордов, причем некоторые виды реактивных двигателей вообще не имеют турбины и компрессора и вращающихся большиж роторов-это: а) ЖРД (жидкостные реактивные двигатели- на большинстые Советских космических аппаратах, старых боевых крылатых и баллистических ракетах. б) твердотопливные (пороховые) РД -как на "Шатлах", современных баллистических и прочих ракетах. Таким образом турбореактивные двигатели в прямом смысле этого термина могут применяться только в авиации.
Сейчас используются двухконтурные двигатели с различной степенью двухконтурности. Двигатель с низкой степенью двухконтурности позволяет достичь большей скорости, с высокой степенью двухконтурности более экономичный. На Су-27 степень двухконтурности 0,6, На Ил-76 степень двухконтурности 4,5.
Что касается авто, то турбо наддув не совсем то же самое, там контуры разделены, хотя принцип похож, но это устройство наверно не в полной мере двигатель, скорее устройство которое утилизирует выхлоп после совершения основной работы
Такие двигатели применялись и применяются сейчас в военной технике. Двухконтурные только. В одноконтурном если падали обороты двигателя при изменении режима работы, падала и мощность, т. к. падали обороты вентилятора.
ТРД устанавливается вместо карбюраторного или дизельного. ТРД стоит на нашем танке Т-90
были авто с такими двигателями, но они слишком дорого стоили. с приводом от турбины, и даже использующие реактивную тягу, гоночные, чтобы поставить рекорд скорости