Почему мама во всем винит меня?
Так уж сложилось, что моя мама была нежелательным ребенком в своей семье, отец (мой дед) ее не любил, мать (моя бабушка) всегда с ней ругалась. Жизнь ее сложилась не лучшим образом, хотела уехать за границу, но раньше не пускали.
Сейчас мне 22 года, я учусь в институте, стараюсь находиться в числе "успевающих" и "лучших", поскольку раньше я плохо училась в школе, ничего не делала по дому, за что она меня ругала и говорила, что все держится на ней. Сейчас я делаю все то, что могу и на что хватает времени (готовлю, убираю, помогала ухаживать за больной бабушкой до самой ее смерти, шпатлевала стену, красила батарею, предлагаю свою стипендию в семейный капитал, но отказываются брать), но все это мама воспринимает как должное, а стоит произойти какой-нибудь ерунде, к примеру сегодня она порвала хорошие штаны, из-за того, что я повесила много курток на вешалку в шкафу, и та упала ей на ногу. Она тут же стала винить меня в том, что я ничего не делаю, что я и моя сестра "вредители", а она столько сил, здоровья на нас потратила, что лучше бы у нее и не было детей, что ее всю жизнь во всем винили, не любили, а теперь во всем виноваты мы (в частности я, сестра с нами не живет)... Я понимаю, что жизнь ее плохо сложилась, но почему в этом нужно винить своих детей? Мы с ней понимаем друг друга, разговариваем на общие темы, но я с детства уяснила, маму лучше не злить... Она всегда говорит, что я сижу в своей комнате как бомж, что у меня не убрано, но я же художник, у меня нет "студии", куда я могу перенести все свои планшеты и книги. Стоит хоть какой-то ерунде произойти (царапина на обоях, не успела убрать за кошкой, неприготовленный обед или оторвавшаяся ручка от шкафа), тут же я становлюсь виновата во всех бедах, потому что с рождения сижу на ее шее, хотя я знаю, стоит мне найти отдельную квартиру, она сразу же скажет, что я эгоистка, которая не хочет жить с ней и не хочет ни в чем помогать.