Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Кто изобрёл первый антибиотик - пенициллин?

Профи (808), закрыт 9 лет назад
Лучший ответ
Александр Флемминг, но иногда вместе с ним называют советского профессора Ермолову.

В 1928 году Александр Флеминг проводил рядовой эксперимент в ходе многолетнего исследования, посвященного изучению борьбы человеческого организма с бактериальными инфекциями. Вырастив колонии культуры Staphylococcus, он обнаружил, что некоторые из чашек для культивирования заражены обыкновенной плесенью Penicillium — веществом, из-за которого хлеб при долгом лежании становится зеленым. Вокруг каждого пятна плесени Флеминг заметил область, в которой бактерий не было. Из этого он сделал вывод, что плесень вырабатывает вещество, убивающее бактерии. В последствии он выделил молекулу, ныне известную как «пенициллин» . Это и был первый современный антибиотик.

Принцип работы антибиотика состоит в торможении или подавлении химической реакции, необходимой для существования бактерии. Пенициллин блокирует молекулы, участвующие в строительстве новых клеточных оболочек бактерий — похоже на то, как наклеенная на ключ жевательная резинка не дает открыть замок. (Пенициллин не оказывает влияния на человека или животных, потому что наружные оболочки наших клеток коренным образом отличаются от клеток бактерий. )

В течение 1930-х годов предпринимались безуспешные попытки улучшить качество пенициллина и других антибиотиков, научившись получать их в достаточно чистом виде. Первые антибиотики напоминали большинство современных противораковых препаратов — было неясно, убьет ли лекарство возбудителя болезни до того, как оно убьет пациента. И только в 1938 году двум ученым Оксфордского университета, Говарду Флори (Howard Florey, 1898–1968) и Эрнсту Чейну (Ernst Chain, 1906–79), удалось выделить чистую форму пенициллина. В связи с большими потребностями в медикаментах во время Второй мировой войны массовое производство этого лекарства началось уже в 1943 году. В 1945 году Флемингу, Флори и Чейну за их работу была присуждена Нобелевская премия.

Благодаря пенициллину и другим антибиотикам было спасено бесчисленное количество жизней. Кроме того, пенициллин стал первым лекарством, на примере которого было замечено возникновение устойчивости микробов к антибиотикам.

В 30-е годы антибиотик был синтезирован и в СССР (читайте "Открытую книгу" Каверина, очень интересно и правдиво).
Остальные ответы
Газеты с описаниями чудесного спасения безнадежных больных с помощью этого препарата положили начало легенде о шотландце Александре Флеминге (1881-1955) – изобретателе пенициллина . Нобелевская премия (1945) открыла ряд небывалых почестей, оказанных ему благодарным человечеством: до конца жизни изобретатель объезжал мир, читая лекции о своем открытии, собирая «урожай» наград и званий, принимая поклонение от спасенных пенициллином людей. Хрестоматийная легенда после выхода в свет биографии Флеминга, написанной романистом Андре Моруа, дожила до наших дней.
Между тем ее герой понимал, что не он сделал из пенициллина чудесное лекарство, и ему было немного совестно перед коллегами, которые тоже это знали. Выступая в Медицинской академии в Париже, Флеминг скромно оценивал свои заслуги: «Меня «обвинили» в том, что я изобрел пенициллин . Но ни один человек не мог изобрести пенициллин, потому что еще в незапамятные времена это вещество выделялось природой из определенной плесени. Нет, я не изобрел пенициллиновое вещество, но я обратил на него внимание людей и дал ему название» .
Действительно, задолго до шотландца об антибактериальном эффекте плесени – грибка Penicillium – знали врачи разных стран и успешно применяли ее для лечения болезней. Флеминг стал первым, кто попытался выделить действующее вещество и доказал, что оно, уничтожая патогенные бактерии, безвредно (по сравнению с антисептиками) для тканей организма.
муравьи. они в муравейнике держали колонии плесени для предотвращения эпидемии.
один дядька, с боооооольшим (не подтвержденные данные, практически гипотеза отечественных лингвистов) Пеницом...
Флеминг
в промышленное производство запущен Bayer AG в конце 30-х в германии, а перед этим испытывался в концлагерях, погибло ~200 чел
Александр Флеминг
Британский биолог
Британский бактериолог. Выделил лизоцим и впервые открыл пенициллин из плесневых грибов Penicillium notatum - исторически первый антибиотик. Википедия
Родился6 августа 1881 г., Дарвел (Великобритания)
Умер11 марта 1955 г. (73 года), Лондон, Англия
Чем известеноткрывший пенициллин
НаградыНобелевская премия по медицине
В браке сАмалия Флеминг (1953-1955 гг.)
ДетиРоберт Флеминг
Александр Флемминг, но иногда вместе с ним называют советского профессора Ермолову.

В 1928 году Александр Флеминг проводил рядовой эксперимент в ходе многолетнего исследования, посвященного изучению борьбы человеческого организма с бактериальными инфекциями. Вырастив колонии культуры Staphylococcus, он обнаружил, что некоторые из чашек для культивирования заражены обыкновенной плесенью Penicillium — веществом, из-за которого хлеб при долгом лежании становится зеленым. Вокруг каждого пятна плесени Флеминг заметил область, в которой бактерий не было. Из этого он сделал вывод, что плесень вырабатывает вещество, убивающее бактерии. В последствии он выделил молекулу, ныне известную как «пенициллин» . Это и был первый современный антибиотик.

Принцип работы антибиотика состоит в торможении или подавлении химической реакции, необходимой для существования бактерии. Пенициллин блокирует молекулы, участвующие в строительстве новых клеточных оболочек бактерий — похоже на то, как наклеенная на ключ жевательная резинка не дает открыть замок. (Пенициллин не оказывает влияния на человека или животных, потому что наружные оболочки наших клеток коренным образом отличаются от клеток бактерий. )

В течение 1930-х годов предпринимались безуспешные попытки улучшить качество пенициллина и других антибиотиков, научившись получать их в достаточно чистом виде. Первые антибиотики напоминали большинство современных противораковых препаратов — было неясно, убьет ли лекарство возбудителя болезни до того, как оно убьет пациента. И только в 1938 году двум ученым Оксфордского университета, Говарду Флори (Howard Florey, 1898–1968) и Эрнсту Чейну (Ernst Chain, 1906–79), удалось выделить чистую форму пенициллина. В связи с большими потребностями в медикаментах во время Второй мировой войны массовое производство этого лекарства началось уже в 1943 году. В 1945 году Флемингу, Флори и Чейну за их работу была присуждена Нобелевская премия.

Благодаря пенициллину и другим антибиотикам было спасено бесчисленное количество жизней. Кроме того, пенициллин стал первым лекарством, на примере которого было замечено возникновение устойчивости микробов к антибиотикам.

В 30-е годы антибиотик был синтезирован и в СССР (читайте "Открытую книгу" Каверина, очень интересно и правдиво).
Александр Флеминг
Британский биолог
Британский бактериолог. Выделил лизоцим и впервые открыл пенициллин из плесневых грибов Penicillium notatum - исторически первый антибиотик. Википедия

Родился6 августа 1881 г., Дарвел (Великобритания)
Умер11 марта 1955 г. (73 года), Лондон, Англия
Чем известеноткрывший пенициллин
НаградыНобелевская премия по физиологии или медицине
В браке сАмалия Флеминг (1953-1955 гг.)
Газеты с описаниями чудесного спасения безнадежных больных с помощью этого препарата положили начало легенде о шотландце Александре Флеминге (1881-1955) – изобретателе пенициллина . Нобелевская премия (1945) открыла ряд небывалых почестей, оказанных ему благодарным человечеством: до конца жизни изобретатель объезжал мир, читая лекции о своем открытии, собирая «урожай» наград и званий, принимая поклонение от спасенных пенициллином людей. Хрестоматийная легенда после выхода в свет биографии Флеминга, написанной романистом Андре Моруа, дожила до наших дней.
Между тем ее герой понимал, что не он сделал из пенициллина чудесное лекарство, и ему было немного совестно перед коллегами, которые тоже это знали. Выступая в Медицинской академии в Париже, Флеминг скромно оценивал свои заслуги: «Меня «обвинили» в том, что я изобрел пенициллин . Но ни один человек не мог изобрести пенициллин, потому что еще в незапамятные времена это вещество выделялось природой из определенной плесени. Нет, я не изобрел пенициллиновое вещество, но я обратил на него внимание людей и дал ему название» .
Действительно, задолго до шотландца об антибактериальном эффекте плесени – грибка Penicillium – знали врачи разных стран и успешно применяли ее для лечения болезней. Флеминг стал первым, кто попытался выделить действующее вещество и доказал, что оно, уничтожая патогенные бактерии, безвредно (по сравнению с антисептиками) для тканей организма.