Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоComboВсе проекты

Кто такой Михаил Хлудов?

Кислый Высший разум (824840), закрыт 13 лет назад
Лучший ответ
Мирра Гуру (3519) 13 лет назад
ХЛУДОВ Aлексей Иванович (1818-82), российский купец и предприниматель из семьи Хлудовых, известный коллекционер. Православный, в молодости не получил почти никакого образования, но обладал большими природными способностями. Много занимался самообразованием. Жил в собственном доме в Тупом пер. (Хлудовский тупик) , который затем по наследству перешел к сыну Михаилу. Имел сыновей Михаила, Василия, Ивана, Егора; дочерей Ольгу, Татьяну, Варвару. Как и брат Герасим, занимался коллекционированием. Предметом его увлечения были рукописи и старопечатные книги. Начало коллекции было положено мужем сестры Татьяны Адрианом Ивановичем Озерским. По переходе к А. Хлудову небольшое собрание постоянно росло. Приобреталось много книг, имевших отношение к истории раскола. В собрании Алексея Ивановича насчитывалось до 360 рукописей, часть из которых написана на пергаменте, самые ранние датировались 13-14 вв. Собрание книг церковной печати насчитывало 575 единиц. Среди редчайших образцов коллекции можно было отметить «Творения Иоанна Дамаскина» в переводе князя А. Курбского с собственноручными его заметками; Псалтирь 1212 г. ; Евангелие 1323 г. и др. О хлудовской библиотеке и ее печатном каталоге сообщалось на страницах «Вестника Европы» . Доступ к книгам и рукописям этого собрания получали все желающие. Еще при жизни Алексей Иванович жертвовал отдельные рукописи музеям. Согласно завещанию, вся коллекция книг, икон и рукописей перешла в Никольский единоверческий монастырь в Москве. В 1917, когда монастырь был закрыт, часть хлудовского собрания перешла в Государственный Исторический музей. В 1939 туда же поступила оставшаяся часть коллекции.
Алексей Иванович был учредителем Торгового дома под фирмою «А. и Г. Ивана Хлудова сыновья» , помимо этого, имел две торговые лавки в Гостином дворе. Основное место на протяжении всей жизни занимала бумагопрядильня в Егорьевске. С 1846 А. Хлудов являлся членом Коммерческого Суда, с 1855 по 1861 был почетным членом Совета Коммерческого училища, с 1855 по 1859 — членом Биржевого Комитета (1859-1865 — его председатель) , с 1859 являлся членом Московского Отделения Мануфактурного Совета, с 1862 был председателем Московских отделений Мануфактурного и Коммерческого Советов. В 1864 А. И. Хлудов был председателем Комитета по устройству мануфактурной выставки в Москве. Выставка успешно прошла в 1865. Имея звание мануфактур-советника и орден Владимира III степени, в год коронации Александра II он был старшиной московского купеческого сословия. Похоронен в Покровском монастыре.

Энциклопедия «Кирилл и Мефодий»
Остальные ответы
пися пиcулькин Мыслитель (5843) 13 лет назад
Русский офицер такой был... Больше никого не знаю..
Dobermann Просветленный (25324) 13 лет назад
Булгаков "Бег"....(белый генерал...