Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоComboВсе проекты

А что такое АСПИДОВ КАМЕНЬ? Легенды, мифы, факты !

Патапий Гений (51640), закрыт 12 лет назад
Подробности, ССЫЛКИ, иллюстрации.
Лучший ответ
Светлана Мудрец (11490) 12 лет назад
По поверьям древних славян, АСПИД - чудовищный крылатый змей, имеющий птичий нос, два хобота, пестрые крылья, что горят-переливаются, словно самоцветные камни.

По сказаниям, впрочем, ЗМЕЙ НЕПРОГЛЯДНО ЧЕРЁН. Отсюда выражение «АСПИДНО-ЧЁРНЫЙ ЦВЕТ» . В какие края повадится летать Аспид, те места опустошит.
Живет он в каменных горах, на мрачном, суровом севере, и на землю никогда не садится: только на КАМЕНЬ.
Его нельзя убить стрелой. «Но есть знахари ОБАЯННИКИ, умеющие его заговаривать. АСПИД не любит звука труб.

ОБАЯННИКИ копают ямы, садятся в них с трубами, и покрываются дном железным, замазываются суглинком, ставят у себя уголие горящее, накаляют клещи, и когда вострубят, тогда Аспид засвищет «ако горы потрястися» , и прилетит к яме. Ухо свое приложит к земле, а другое заткнет хоботом и, найдя небольшую дыру, начнет биться. Человек же, ухватив его клещами горящими, держит крепко. От ярости сокрушаются не одни клещи и даже не двое, но так, сожженный умирает.. »

ЭТА ЗМЕЯ, по народному мнению, жила в печерских горах.
"Сие есть змей зело грозный. Перемещается с быстротою молнии, а из пасти его постоянно пар горячий извергается. Ежели укусит, человек распухает страшно и заживо гниет. ""3верь сей также хитростию превеликой отличается. Ежели его колдун формулою магическою, либо заклинатель флейты музыкою сладостною одурманить пожелает, аспид, дабы заклинания либо игры музыкальной не слышать, так сворачивается, что одно ухо к земле прижимает, другое же хвостом себе затыкает. "
АСПИД (Aspis) назван так, потому что укусом впрыскивает (spar-gat) яд; ведь греки называют яд ios (as), отсюда — название aspis, так как он убивает ядовитым укусом.

Существуют различные виды аспидов, отличающиеся видом и способом нанесения вреда.

Дипсада, род аспида, по-латыни называется "воронка" (situla), потому что укушенный ею умирает от жажды (siti).

Гипнал — род аспида, убивающий сном. Клеопатра поднесла его к себе, и смертью была охвачена, словно сном.

Геморроем называется аспид, укус которого вызывает у жертвы кровавый пот, так что с кровью, сочащейся из размягченных вен, исходит остаток жизненных сил.

Престер — аспид, что всегда держит открытой обжигающую пасть.
Тот, кого поражает эта змея, распухает и погибает от чрезмерной величины тела; за опухолью следует нагноение.

Сепс - растопляющий аспид: укушенный им погибает немедленно, так как все расплавляется в пасти этой змеи. Наши предки-славяне АСПИДОМ-КАМНЕМ называли ШУНГИТ за чёрный цвет и волшебные свойства: считалось, что он возвращает молодость, исцеляет полученные в бою раны, а воин, носящий кусочек этого камня становится неуязвимым в кровавой сече.

Писали о свойствах таинственного черного камня и величайшие врачеватели древности – Авиценна и Парацельс.

Но по-настоящему шунгитом ученые заинтересовались сравнительно недавно – около 40 лет назад.


Созерцание черных шунгитовых изделий доставляет эстетическое удовольствие, Но главное - это мощное воздействие на организм.

МНОГИЕ ЦЕЛИТЕЛИ У НАС И НА ВОСТОКЕ ПРИЗНАЛИ ЦЕЛИТЕЛЬНУЮ СИЛУ ШУНГИТА.
ПатапийГений (51640) 12 лет назад
СПАСИБО ! Очень здорово !
Остальные ответы
Demidrola Мастер (1889) 12 лет назад
аспидовым камнем на урале раньше называли яшму. по поверьям крест из яшмы оберегал от лихорадки, помогал роженицам, избавлял от недержания мочи и останавливал кровь.
DARK_RIDER Мастер (1100) 12 лет назад
Помоему - это ШУНГИТ! И Пётр Первый заставлял своих солдат носить его с собой и опускать в воду для её очистки .