Top.Mail.Ru
Ответы

Откуда появилась поговорка : =Невеста без места, жених без ума = ?

16 лет назад

Вплоть до XVIII в. организация церкви сверху донизу была системой кормления, выражаясь русским термином, или феодальной, выражаясь научным термином. И высшие и низшие клирики смотрели на свои должности прежде всего как на доходные лены, «искали не Иисуса, а хлеба куса» , как образно выразился Дмитрий Ростовский. Приходские священники не только покупали должности, но и «корчемствовали» ими, т. е. отдавали их в аренду и продавали. Когда право прихожан выбрать любого кандидата или продать место любому кандидату не было пустым звуком, случаи наследственной передачи и перепродажи мест были часты, но не постоянны и не повсеместны. С XVIII в. наследственная передача церковных приходских должностей и торговля ими стали постоянным и повсеместным обычаем. Выработался известный кодекс обычаев в этой области, известного рода неписаная конституция, которою считали себя связанными даже епархиальные архиереи. Так произошло потому, что прихожане могли давать заручную только воспитанникам архиерейских школ; а таковыми были почти исключительно лица духовного звания, т. е. сыновья тех же клириков. Круг кандидатов сузился. С другой стороны, право выбора стало фикцией; в результате получилась чрезвычайно оригинальная и необыкновенно богатая бытовыми красками система. Взрослый сын наследовал место отца, и притом именно то, которое занимал отец; считалось непристойным, если сын станет выше отца, если, например, сын диакона станет в том же приходе священником. Малолетние сыновья и дочери наследовали на таком же полном праве. Тут напрашиваются самые любопытные параллели с феодальным бытом, полуродовым по некоторым своим особенностям. По смерти отца, оставившего малолетних детей, место могло остаться за всей семьей; только тогда, когда подрастали наследники, архиерею представлялся кандидат или невеста. При этом семья понималась в очень широком смысле: не только вдова и дети умершего клирика, но также его внуки, племянники, двоюродные и та же родня по линии его вдовы считались имеющими наследственные права. При отсутствии сыновей место передавалось дочери, т. е. ее мужу. Невеста выбирала себе жениха и представляла его на утверждение владыки; но бывало, что накануне свадьбы дело расстраивалось, если невесте почему-либо жених не нравился, — по этой части можно было бы привести немало забавных анекдотов. Так как от кандидатов на священнические места требовался образовательный ценз, то «жених без ума» не годился, искали жениха <с умом» . В летописях киевской епархии мы найдем указание на то, что на этой почве создался любопытный обычай, так называемые «оглядины» . Если невеста по бедности прихода или по своим личным качествам попадала в такое неприятное положение, что к ней «не случается ни философ ни богослов» , то к ней приходил на помощь архиерей. Он отправлял ее в бурсу, и училищное начальство объявляло о ней всем «философам и богословам» , а для удобства «оглядин» ставило невесту у дверей класса. Если не всегда находился жених «с умом» , то не всегда оказывалась и невеста «с местом» . Иной раз при слаженном уже деле место неожиданно оказывалось спорным; заинтересованные конкуренты, родственники невесты, подавали жалобу архиерею, и все останавливалось до архиерейской резолюции, которая иной раз оказывалась не в пользу невесты. Теперь для нас понятна поговорка «Невеста без места, жених без ума» . Хуже этой комбинации в духовной среде XVIII и начала XIX в. ничего не могли себе представить.

16 лет назад

Просто это пара.

Это, когда у невесты нет жилья, а жених все равно ее любит.

раньше было одно из равлечений на всадьбе тоже как и украсть невесту так и упустить место невесты зазевавшийся жених или его свита потом платили выкуп за этнятое место короче если жених тупой организатор (а он и организовывает и проводит ) то знать и последствия ...

6 лет назад

НЕВЕСТА БЕЗ ЖИЛЬЯ И ЖЕНИХ БЕЗ ФЛАГА БЕЗ РОДИНЫ

11 месяцев назад от
3 месяца назад от
11 месяцев назад от
"Слово Пацана" и не только ... стоит ли вестись на замануху

что то много стало разговоров для простого фильма не о чем, ну мало ли из было фильмов про неблагополучные семьи или ОПГ. решил все же глянуть - о чем хоть речь. как и ожидалась - реальная дичь, превозносящая не пойми что.и я в это время жил, когда не было смартфонов и некоторые развлекали себя довольно сомнительными способами (хотя развлекались по разному, были и секции и радеющие за спорт). если очень коротко - никакой романтики во всем этом нет, нет никакой крутости , и в обще автор в фильме пытается на откровенно бандитский образ наложить пацанские понятия и выдать это за то - что это (круто) - а ведь это совсем разные вещи на самом деле. и понятия действительно были, заключались они например в том ... что если бы я тогда так общался с друзьями (на матах) как сейчас, то меня бы или вежливо поправели - или не общались вобще - и это как бы было нормально - то что тебя поправят за твои (слова) в кавычках. так же люблю посматривать разные видосы на каналах, не всегда правильные, для кругозора , так сказать. Если честно реально поражает качество реализации, психология реализации. не кому бы не советовал попадаться на подобные Утки и стараться трезво оценивать свои силы и понимать где и зачем ты нужен .. и нужен ли, а если да .. то для чего. понятно что утопающий старается схватиться за каждую соломинку - ему протянутую а ненавистник ненавидит все и всех вокруг, но перед тем как что то делать .. стоит все же подумать - стоит ли это делать и кому в этом будет выгода - ведь не просто же кто то по доброте душевной пытается мне (помочь) ... и так качественно снимает контент. надеюсь никого не обижу и ничего запрещенного в этом не напишу )). Всем добра и мира - насколько это возможно.

Текст дополнения: _______ спасибо всем за ваши мнения и оценки ;) .

3 месяца назад от
3 месяца назад от