А не кажется ли вам, дорогие коллеги, что мы опять перегнули палку? В смысле =>
в очередной раз бросились из крайности в крайность.
Поясню. Еще лет двадцать назад - мнение ученика абсолютно ничего не значило, да что там мнение, сам ученик ничего не значил - так, придаток к системе образования - самая бесправная часть этой системы.
Теперь у нас есть "правильная" - личностно ориентированная система, когда даже в законе прописано об обучении и воспитании в интересах: 1. личности; 2. общества; 3 государства. (Личность на первом месте) И все бы ничего. Если бы не одно но - Личность (эго) ученика которую мы так возвысили в результате оказалась над системой, она перестала быть ее составной частью. Отсюда добрая половина проблем в отношении системы с учениками - они не ее часть и им на нее простите наср....Они могут послать учителя, уже есть случаи когда в отношении учителей практикуется рукоприкладство, они не желают жить по законам системы (в том числе и согласится на нормальную, школьную форму). А зачем им и так не плохо. Эдаким царькам, которых должна обслуживать система.
Не кажется ли вам, что, в своем стремлении уважать (а по факту - потакать) ученика, мы перегнули палку, в итоге перестав уважать себя, и дело которым мы занимаемся? Не пора ли спустить этих небожителей на Землю? И найти в конце концов золотую середину.
Не знаю как у вас. А нам сегодня донесли новость, что из года семьи мы движемся в год равных возможностей. Равных для всех - для учеников, для ГОУ, для учителей. Для РАВНЫХ отношений учитель-ученик! Со ВЗАИМНЫМ уважением, и ВЗАИМОпониманием, не те перекосы, которые были раньше, и которые мы имеем сейчас.
О как.
Да какое там уважение личности ученика? Это только на бумаге! Когда я была на практике в школе, ВСЕ учителя называли учеников на "ты"! Это же позор! Если относится к ученику со всей серьезностью, обращаться на "Вы", не опускаться до банального выяснения отношений, а преподавать предметы по лучшим образцам высшей школы, то и ученики будут учиться и уважать учителей. А если учитель так называемый позволяет себе оскорблять ученика, сомневаться в его умственных и человеческих способностях, повышать голос, то о каком взаимоуважении может идти речь? И еще я заметила, даже в современной школе ученики уважают профессиональных учителей, тех, кто хорошо знает предмет, тех, кто не опускается до выходок психически неуравновешенного человека. Учитель должен быть в меру холоден, спокоен, профессионален, тогда и ученики (любые) будут относиться к нему соответствующе.
А лет 100 назад детей пороли за непослушание и плохую учёбу. И ничего. Они учителей уважали, родителей боялись, учились прилежно. И их"личность" была приятной и адекватной. Может вернём розги в школу? :-)
Ой как кажется.... Представляю, как сейчас взвоют защитники прав личности. А учитель - ведь тоже личность. Но где ео права?!
вы работаете в образовательном учреждении? Я - да. Личностноориентированный - это ПОДХОД, а главное требование к нашей работе - это КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ. Так что если у вас ЛО подход понял как путь к потаканию, так это в корне неверно, хоть бы методисты вас литературой побаловали.. . В нормальных обр. учр. все стало даже строже
методом банальной эрудиции, жаркий африканский климат пагубно влияет на менструальный цикл бабочки-капустницы