Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Помогите пожалуйста! Схема анализа лирического стихотворения. о весна без конца и без краю

sdsa adas Знаток (251), закрыт 2 года назад
1.Дата написания, история создания, место в творчестве автора, кому посвящено
2.Сведения о литературной ситуации: как приняли стихотворение, какие существовали в поэзии течения и направления, кому был близок автор

2)Тема стихотворения
1. Структура образов и развитие конфликта
2.Какой мир мыслей и чувств открывается, определить общий смысл, каков жанр стихотворения
3.Как происходит развитие лирического сюжета

3)Основные особенности поэтического языка
1.Тропы и фигуры (сравнения, эпитеты, метафоры)
2.Языковой поуровневый анализ:
а) Поэтическая фонетика
б) поэтическая лексика (синонимы, антонимы...)
в) использование явлений морфологии и синтаксиса
3.Ритм, стихотворный размер (ямб, хорей, дактиль, амфибрахий)
4.Рифма (мужская, женская, дактилическая...)
4)Какие чувства, ассоциации, мысли вызвало стихотворение
Лучший ответ
ГАЛИНА Высший разум (2365190) 2 года назад
Жанр-философская лирика (лирическое стихотворение).
Написано в октябре 1907 г. в период кризиса в семье поэта.
Тема стихотворения – весна в природе и в человеческой душе.
Композиция – произведение невозможно поделить на смысловые части, так как все строки посвящены жизни лирического героя и его переживаниям. Формально стихотворение делится на семь катренов.
Основная мысль стихотворения, или идея, заключается
в том, что лирический герой принимает жизнь такой, какая она есть, считает её прекрасной, наслаждается ею:
Принимаю тебя, неудача, И удача, тебе мой привет!

Стихотворение входит в поэтический цикл"Заклятие огнем и мраком".
Блок очень уважительно относился к творчеству Лермонтова, поэтому в эпиграфе использовал строки из его стихотворения "Благодарю".

Александр Блок – сложный и многогранный поэт, произведения
которого имеют свой подтекст, поэтому не могут восприниматься буквально.
Отчасти это связано с СИМВОЛИЗМОМ, приверженцем которого
был автор.
Однако в большей степени трактовка стихов Блока осложняется тем, что в них автор вкладывал ему лишь одному известный смысл, проследить который можно, если сопоставлять факты из биографии поэта.
К такому многоуровневому произведению и стихотворение "О, весна …"
Уже один этот факт свидетельствует о том, что речь в нём пойдет совсем не о времени года и не о погоде, а о воспоминаниях, которые связаны с конкретным периодом в жизни автора. Точнее, о разрыве отношений с супругой
Любовью Менделеевой, которая именно весной 1907 года ушла от него к поэту Андрею Белому.
Поэтому на фоне буйства весны, которая представляется поэту как "без конца и без края мечта",автор переосмысливает свои взаимоотношения с любимой
женщиной и пишет о своем смирении перед обстоятельствами.

Лирический герой обретает доспехи в аллегорически изображаемой “враждующей встрече” с жизнью, утоляющей жажду борьбы (последнее подчеркивается оптимистически звучащими словами ( “И приветствую звоном щита! ”),
ведущей к заветной и влекущей мечте.
Это борьба бескомпромиссная, борьба до конца.
Сама жизнь предстает воплощенной в женскийобраз “с буйным ветром в змеиных кудрях”(“можно любить мать, сестру и жену в едином лице Родины - России”).
Блок - поэт тонкой метафоры:
Перед этой
враждующей встречей
Никогда я не брошу щита...
Никогда не откроешь ты плечи...
Но над нами —хмельная мечта!

Сложность и противоречивость жизни и мира изображается целой системой её противопоставленных и взаимоисключающих друг друга сторон, противоположных эмоций их восприятия: неудача - удача, плач - смех, ненависть -любовь и др.
Важную конструктивную роль играют и другие противопоставления,
подчеркивающие необъятность времени: бессонные споры (ночь) - утро и пространства: веси - города.
Та же мысль усиливается и атрибутами весны и мечты (“без конца и без краю”).
Сложность и противоречивость жизни и мира изображается
целой системой их сторон.
В стихотворении можно выделить ключевые слова, опорные точки композиции и его идейного содержания.
Здесь таким конструктивным элементом является глагольная форма “принимаю”, которая повторяется пять раз, организуя общий подчеркнутый ритм стихов.
Жизнь принимается восторженно во всей ее полноте, во всех её
самых крайних проявлениях.
Эта мысль художественно воплощается с помощью антонимов:
Принимаю тебя, НЕУДАЧА, --и УДАЧА, тебе мой привет!
В заколдованной области ПЛАЧА, ---В тайне СМЕХА..
Жизнеутверждающий характер произведения подчеркивается многократным употреблением восклицательных знаков.
Метафоры: Узнаю тебя, жизнь! Принимаю! И приветствую звоном щита»;
"в заколдованной области плача, в тайне смеха – позорного нет".
Эпитеты: бессонные споры, завесы тёмные, воспалённые взоры, пустынные веси, холодные, сжатые губы, хмельная мечта.

Стихотворный размер – трёхстопный анапест, рифмовка перекрёстная АВАВ.
Остальные ответы
Похожие вопросы