Где и когда было придумано понятие Идиот?
Подробнее
Прославленное романом Федора Михайловича, это греческое слово первоначально не содержало даже намека на психическую болезнь. В Древней Греции оно обозначало «частное лицо» , «отдельный, обособленный человек» . Не секрет, что древние греки относились к общественной жизни очень ответственно и называли себя «политэс» . Тех же, кто от участия в политике уклонялся (например, не ходил на голосования) , называли «идиотэс» (то есть, занятыми только своими личными узкими интересами) . Естественно, «идиотов» сознательные граждане не уважали, и вскоре это слово обросло новыми пренебрежительными оттенками – «ограниченный, неразвитый, невежественный человек» . И уже у римлян латинское idiota значит только «неуч, невежда» , откуда два шага до значения «тупица» .
В русском языке слово стало приобретать популярность только к середине XIX века (у А. Пушкина оно еще не встречается) , а после романа Достоевского стало нам и вовсе родным. Хотя классик, популяризируя это слово, сразу же делает его двусмысленным. Его князь Мышкин «идиот» только для мира сего – мира грешного и несовершенного, а на поверку князь оказывается чище и во многом мудрее (!) его окружающих «полноценных» . Корни этого образа лежат и в «Первом послании апостола Павла коринфянам» , где говорится о мудрости века сего, как о безумии, и в традиционном для Руси институте «юродивых Христа ради». «Карманный словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка» Н. Кириллова слово «идиот» трактует, как «кроткий, не подверженный припадкам бешенства человек, которого у нас называют дурачком, или дурнем»
http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-7360/
Идиот
греческое слово [идиот] первоначально не содержало даже намека на психическую болезнь. В Древней Греции оно обозначало "частное лицо", "отдельный, обособленный человек". Не секрет, что древние греки относились к общественной жизни очень ответственно и называли себя "политэс". Тех же, кто от участия в политике уклонялся (например, не ходил на голосования) , называли "идиотэс" (то есть, занятыми только своими личными узкими интересами) . Естественно, "идиотов" сознательные граждане не уважали, и вскоре это слово обросло новыми пренебрежительными оттенками — "ограниченный, неразвитый, невежественный человек". И уже у римлян латинское idiota значит только "неуч, невежда", откуда два шага до значения "тупица".