Top.Mail.Ru
Ответы

Сочинение по литературе (образ учителя в произвидениях русских писателей).

Напишите пж срочно пж очень нужно это аттестация по литературе

Дополнен

10.05

Только авторизированные пользователи могут оставлять свои ответы
Дата
Популярность
Аватар пользователя
Новичок
10лет

к какому дню нужно?

Аватар пользователя
Высший разум

Образ учителя в русской литературе часто представлен как высокий идеал, человек, который не только обладает обширными знаниями и опытом, но и способен передать их ученикам и воспитать их как личности. В произведениях часто подчеркивается ответственность учителя за будущее учеников, его бескорыстие и преданность делу.
В образе учителей отражаются духовные поиски самих писателей.
Характер учителя, его манера поведения, его внутренний мир всегда будут привлекать читателя. Это может быть человек, обладающий дурными нравами. А может быть очень нравственная и гармоничная личность, несущая в мир свет истины, знания, любви, доброты. Но чаще учителя показаны как положительные герои. Многие писатели отмечают, что настоящему педагогу недостаточно иметь знания только в преподаваемой сфере, а нужно любить свою работу и детей, ведь будущее общества зависит от того, как будет происходить обучение. Поэтому все изображенные педагоги отличаются вниманием к проблемам учеников, ответственностью, отзывчивостью, терпением и добротой. А главные черты учителей в произведениях литературы — самопожертвование, доброта, авторитетность.
Одним из образов учителя в русской литературе является Иван Петрович Беляев из романа "Обломов" Гончарова. Это образец учителя, который не только передает знания, но и воспитывает, помогает стать личностью.
Другим ярким образом учителя является образ А. М. Погорельского из рассказа "Учитель" А. П. Чехова. Погорельский предстает как учитель, который не смотря на свои физические недостатки, неуверенность в собственных силах и несовершенства в поведении, оказывает огромное влияние на учеников и становится для них наставником на всю жизнь.
Обратимся к произведению Распутина «Уроки французского», и рассмотрим послевоенное время, когда стали закладываться основы гуманного отношения между учителем и обучающимися. Главный герой замечает огромную разницу между Лидией Михайловной и директором школы. Уроки французского она превратила в уроки доброты. Главная героиня отнеслась к ученику с пониманием и сочувствием, оценила его целеустремленность, увидела способности. Лидия Михайловна не побоялась рискнуть работой ради ребенка.
Таким образом, образ учителя в русской литературе часто создается как образ высокой морали и созидательной деятельности, показывает читателю, каким должен быть настоящий учитель, которому доверена важнейшая миссия.
Однако, созданные мастерами художественного слова образы педагогов воплощают в себе изменения, отражают особенности, происходящие с людьми этой профессии.
Главный стереотип дореволюционной школы – «учитель всегда прав» окончательно укрепился к 30-м годам. Причиной стала политическая ситуация 30-х годов, которая нашла отражение в школьной деятельности.
Положение учителя изменялось. До революции отношение к педагогу было скорее негативным, то в 30-е годы отношение учителя к работе нельзя назвать формальным: он заинтересован в будущем поколении, чтобы вырастить достойных людей.
В 90-е, нулевые люди во всем ищут способ заработка, и учителя не становятся исключением. Деньги становятся основным интересом. И карьера. Нет возможности сохранить прежние положительные отношения ученика и учителя.
Намечается протест, и стереотип «учитель всегда прав» расшатывается. Другой причиной снижения авторитета педагога становится чрезмерная свобода учащихся. Ученик получает права наравне с учителем и активно ими пользуется. Свобода действий и слова приводит к негативным последствиям – частичному или полному отсутствию границ между нравственностью и безнравственностью, моральной неразвитости.
Любое изменение в настроении общества, его образе мыслей, в свою очередь, проявляется в сфере образования. Учитель также меняется в соответствии со временем, а это влияет на его отношения с другими людьми, с учениками.