Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоVK ComboВсе проекты

У меня бессонница, уже даже снотворное принимаю, а выспаться все равно не удается. Что делать?

Пользователь удален Гуру (3218), закрыт 13 лет назад
Лучший ответ
Салам Алейкум Искусственный Интеллект (107110) 13 лет назад
И не выспишься: снотворные не дают естественного сна. Кроме двух - имован и мелатонин.
Эпизодически возникающие кратковременные расстройства ночного сна бывают едва ли не у каждого. Причиной могут стать нервное возбуждение накануне экзамена или ответственного выступления перед большой аудиторией, конфликты в семье или на производстве, нарушение естественных биоритмов организма при перелете на самолете из одного часового пояса в другой. Любая из этих причин может привести к тому, что человек с трудом засыпает, часто просыпается и рано пробуждается. И это, естественно, отрицательно сказывается на самочувствии, работоспособности, настроении.
Как же наладить сон? Прежде всего особое внимание уделите своему режиму в вечерние часы. К ночи следует «гасить» эмоциональное возбуждение, а поэтому интенсивность любой деятельности — физической или умственной — должна снижаться. Ужинайте не позднее чем за два часа до сна.
Быстрому засыпанию способствует прогулка перед сном, а некоторым помогают кратковременные, в течение 3—5 минут успокаивающие и расслабляющие теплые ванны (температура воды не выше температуры тела) .
Можно попробовать, ложась в постель, представить себе любимый пейзаж и мысленно «задержаться» на нем. Тем, у кого слабо развита способность к образному мышлению, надо сделать упражнение на утомление внутреннего зрения: лежа с закрытыми глазами, старайтесь мысленно выписывать белой краской на белом фоне цифру 8 — медленно и по нескольку раз. Это тоже способствует засыпанию.
Полезно в течение дня выполнить ряд физических упражнений, способствующих укреплению здоровья, и появлению чувства усталости, что потом позитивно скажется на процессе засыпания. Прогулка перед сном будет также как нельзя кстати. В литературе описан такой простой способ мышечного расслабления, помогающий снять перед сном излишнее возбуждение. Одев удобную одежду, лягте на пол лицом кверху, глаза закройте. Напрягите мышцы лица, а затем расслабьте их. Прижмите голову к груди и после этого свободно опустите в первоначальное положение. Расслабьте шею и челюсти, чтобы дыханию ничто не мешало. Прижмите плечи к полу, после чего расслабьте их. Слегка подняв вытянутые руку с раздвинутыми пальцами над полом, через некоторое время опустите их, полностью расслабив. Приподнимите таз над полом, выгнувшись в позвоночнике, напрягите ягодицы и свободно опуститесь на ковер, ощущая растяжение и расслабление в области позвоночника. Держа пятки вместе, вытяните стопы вперед, раздвинув пальцы. Затем полностью расслабьтесь. Повторяйте эти упражнения одно за другим в течение 8-10 минут. После окончания несколько минут полежите полностью расслабленными.
БЕЗОБИДНОЕ СНОТВОРНОЕ
Выпить на ночь стакан теплого молока, чтобы лучше спать,— для англичанина добрая традиция. Оправданна ли она? Английские врачи провели специальные исследования, результаты которых подтвердили снотворное действие молока. Выпив на ночь стакан теплого молока, человек во сне меньше двигается, значит, крепче спит, чем когда ему давали на ночь стакан теплой воды. Пожилые люди реже просыпаются и позже встают. Электроэнцефалограммы также свидетельствуют, что теплое молоко способствует более глубокому и спокойному сну, особенно, как это ни удивительно, во вторую половину ночи. Механизм такого снотворного эффекта остается пока загадкой, но примечательно, что опыты на кошках зарегистрировали его даже в тех случаях, когда молоко вводили непосредственно в двенадцатиперстную кишку.
Только полностью исчерпав такие средства борьбы с эмоциональным напряжением, можно воспользоваться для его снятия валерианой, ново-пасситом или пустырником, принимая их перед сном.
Еще хороший способ - йога и медитация. Они специально изобретены для обретения покоя. Идете на
[ссылка заблокирована по решению администрации проекта]
скачиваете асаны, пранаямы и медитации и делаете. Там лучший вариант для начинающих.
Источник: Врач
Остальные ответы
mira evil Гуру (3725) 13 лет назад
Пойди на работу!!!!
Елизавета Лукина Ученик (214) 13 лет назад
сходи в аптеку там от этого есть препараты и таблетки!
Anna Lecomte Гуру (2934) 13 лет назад
Хорошо помогает трава "чебрец".Нужно сделать из нее маленькую подушечку и спать на ней.