Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоVK ComboВсе проекты

Что в переводе с польского означает название города Гданьск (Gdansk)?

Фридрих Ницше Мастер (1249), закрыт 6 лет назад
Дополнен 7 лет назад
Ни в википедии, ни где-либо не говорится о значении слова Гданьск. Что оно означает, скажите, пожалуйста?..
Лучший ответ
Алексей Киселёв Искусственный Интеллект (116791) 7 лет назад
Почему же не говорится, особенно в немецкой версии говорится.
Предположительно от готов, Gothiscandza, затем Gyddanyzc.
Предполагается что первоначально готы располагались в устье Вислы.
Поляки это разумеется оспаривают.
Остальные ответы
Мираж Просветленный (21765) 7 лет назад
Название города происходит от реки Гдания,
а откуда название реки - история умалчивает.
Stanislawa Просветленный (46866) 7 лет назад
Гданьск (польск. Gdańsk [ˈgdaɲsk], в 1308—1466 и 1793—1945 годах носил название Да́нциг, нем. Danzig

Упоминается в 997 г. как Gyddanize, в 1188г. Gdanze, совр. Gdansk. В основе прасл. корень *gъd 'болото, сырое место', суффикс -bsk, обычный для образований от геогр. терминов.
Фридрих НицшеМастер (1249) 7 лет назад
Спасибо...
StanislawaПросветленный (46866) 7 лет назад
и вам за вопрос спасибо! очень интересуюсь всей историей Польши!