Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Почему у одних машин бензобак слева, а у других справа?

selena Гуру (3171), закрыт 16 лет назад
Лучший ответ
олеся корсар Мыслитель (7578) 16 лет назад
В большинстве случаев расположение люка бензобака зависит даже не от конструкторов, а от маркетологов, поскольку в идеале место люка должно определяться на стадии разработки концепции автомобиля, говорит главный руководитель объединенного инженерного центра группы ГАЗ Энрико Дамьяно. Это подтверждают и в других автоконцернах. На моделях Renault люк бензобака обычно справа. «Логика такая: дверь водителя находится слева, дверца бензобака — справа. Таким образом, водитель может подъехать максимально близко к заправочной стойке, выйти из автомобиля с противоположной стороны и открывать дверь свободно, широко, не рискуя стукнуть ею о какое-либо препятствие» , — рассказывает представитель Renault. Такое же объяснение дали конструкторы «АвтоВАЗа» и представитель Ford. «Это [противоположное расположение двери водителя и люка бензобака] обеспечивает удобство посадки и выхода водителя в момент заправки автомобиля, а также формирует порядок движения автомобилей на заправочной станции» , — отмечает собеседник «Ведомостей» на «АвтоВАЗе» .
Расположение люка бензобака может определяться страной-производителем, продолжает представитель Nissan: к примеру, Teana — изначально чисто японская машина (руль справа) , поэтому люк бензобака у нее слева. Представитель Ford приводит еще одну причину расположения люка бензобака и двери водителя с разных сторон: парам бензина, выделяющимся при заправке, нужно пройти более долгий путь до двери водителя, которая будет открыта в момент посадки в машину.
Версия конструктивная
Впрочем, иногда свое слово могут сказать и конструкторы. Тот же «АвтоВАЗ» ранее выпускал автомобили Lada 2102 и Lada 2104 с люком бензобака слева (а не справа, как у нынешних моделей «АвтоВАЗа») . Это было связано с особенностями компоновки, говорит один из конструкторов автоконцерна. «Обычно заправочную горловину располагают там, где на конкретной модели автомобиля легче выполнить требования пожаробезопасности» , — отмечает технический директор российского офиса Mazda Павел Саломатин (у Mazda есть машины с люком бензобака справа и слева) . К примеру, надо, чтобы пролившееся при переливе бака топливо не попадало на раскаленные детали выпускной системы. «Тогда по компоновке выпускной системы смотрят, как это легче и дешевле выполнить, там и располагают горловину» , — отмечает Саломатин. Конструкторы же Ford предпочитают дверцу бензобака с противоположной стороны от водителя, потому что так частично компенсируется развесовка автомобиля по сторонам при нахождении в автомобиле только водителя, объясняет представитель Ford. А это, по его словам, статистически случается гораздо чаще.
Версия математическая
Еще одна популярная версия заключается в том, что каждый автопроизводитель добровольно принимает на себя обязательство выпускать автомобили с правым и левым расположением бензобака приблизительно в пропорции 50/50 — с тем чтобы автомобилисты не создавали лишних очередей на АЗС. Но опрошенные «Ведомостями» эксперты эту теорию не подтвердили.
«На современных автозаправочных станциях одинаково успешно заправляются автомобили с лючком бензобака, расположенным как с правой, так и с левой стороны. Для этого топливораздаточные колонки сконструированы двухсторонними, а кроме того, оснащены удлиненным шлангом пистолета» , — говорит Михаил Михайлов, начальник отдела по связям с общественностью «Лукойл-центрнефтепродукта» (управляет сетью АЗС «Лукойла» в Центральном регионе России) . По его словам, в соответствии с нормами противопожарной безопасности лючок бензобака должен находиться с противоположной стороны от горячей выхлопной трубы автомобиля.
Остальные ответы
х Мудрец (10800) 16 лет назад
так больше нравитца заводу-изготовителю
Роман Егоров Оракул (69306) 16 лет назад
Чтоб водителей путать!!))))
Rinat Islamov Мастер (2072) 16 лет назад
Зависит, от расположения топливного бака!!!!
Максим Кораблёв Просветленный (30246) 16 лет назад
Как-то давненько задался этим же вопросом
Закономеронсти - абсолютно ни какой! Как спроектировали бак - так и есть. Может у одной модели, но в разных кузовах (седан/ универсал/хэч) или разных годов выпуска быть разное положение бака.
Дмитрий Вершинин Мудрец (11653) 16 лет назад
чтобы можно было подъезжать к заправочной колонке с разных сторон
Александра Гусева Знаток (317) 16 лет назад
Один для левшей, другой для правшей!))))
Stepan Знаток (276) 16 лет назад
наверно потому что и у некоторых руль справа а у других слева- чтобы удобней подъезжать к пистолету на заправке :)
Erst Высший разум (116106) 16 лет назад
Так решил конструктор, проектировавший их
Александр Мыслитель (7372) 16 лет назад
это зависит от того, какое движение (левостороннее или правостороннее) в стране, в которой (или для которой) производился автомобиль. сейчас это особого значения не имеет, так как все АЗС, которые я видел, универсальные, к колонке можно подъехать как слева, так и справа.
Василий Аношко Оракул (51546) 16 лет назад
Одни люди правши, а другие левши, вот и машины так сделаны.
Евгений Гуру (2972) 16 лет назад
В некоторых странах бензоколонки стоят справа от авто, а в некоторых слева. А в России они стоят и с той и сдругой стороны.
Похожие вопросы