
Что такое сиентология?

Пользователь удален Ученик (100), закрыт 13 лет назад
Думаю, религия, но....
Лучший ответ
Alex Syro Мудрец (15671) 13 лет назад
Саентоло́гия (часто также «сайентология» , от лат. scio и др. -греч. logos — «знание о знании» [1]) — религиозно-философское учение, созданное американским писателем-фантастом Роном Хаббардом, целью которого декларируется улучшение человеческих способностей и повышение духовного осознания.
Л. Р. Хаббард охарактеризовал саентологию как прикладную религиозную философию. Саентология включает в себя философию и технику духовного совершенствования и охватывает такие темы как мораль, этика, детоксикация, образование, управление и др.

В саентологии два течения — Церковь Саентологии и Свободная Зона. Наиболее известна Церковь Саентологии (ЦС) , существующая с 1953 года [2] и обладающая рядом преимущественных прав на наследие Хаббарда. Свободная Зона выделилась из ЦС в результате раскола в начале 1980-х годов и не признаётся Церковью как исповедующая саентологию. (См. Течения саентологии)

Саентология приобрела последователей в более чем 100 странах мира; среди сторонников Церкви Саентологии есть популярные деятели культуры, включая звёзд Голливуда. Распространены истории успеха последователей, [3] рассказывающие о благоприятных результатах саентологических практик. Согласно этим историям, саентология позволяет развить любую желаемую способность, [4] повысить интеллект, [5] вылечить большинство болезней [6] и достичь счастья и полной духовной свободы. [7] Есть положительные отзывы о деятельности Церкви Саентологии со стороны общественных деятелей и представителей других религий [8] (см. Признание и поддержка) .

При этом саентологию считают одним из самых конфликтных религиозных движений, многочисленные судебные процессы с участием саентологов нередко приводили к наложению санкций и штрафов. Основные удары критики направлены против Церкви Саентологии. Критические отзывы исходят со стороны ряда бывших саентологов, общественных и религиозных деятелей, учёных, государственных и медицинских организаций. Критики, как правило, отрицают гуманитарную и религиозно-философскую миссию саентологии, считая её чисто коммерческим предприятием. Саентологические методы, по мнению ряда критиков, разрушительно влияют на организм человека и его психику [9] (см. Разногласия и критика).
Остальные ответы
подЗЛОститель Искусственный Интеллект (216816) 13 лет назад
ва первых саентология
ва втарых какая тибе напливать?
Ridens Verum Dicere! Искусственный Интеллект (130607) 13 лет назад
религиозно-философское учение
Зачем задавать вопросы не несущие мысленный нагрузки??? ?