Уважаемые, кто в педагогике разбирается помогите пожалуйста!
1. Педагогика как наука, наряду с объектом и предметом, имеет свой категориальный аппарат: педагогическая система, педагогический процесс, педагогическое взаимодействие, образование, воспитание самовоспитание, обучение, педагогическая технология, педагогическая задача, педагогическая ситуация, развитие, формирование, становление личности, педагогические законы, закономерности, принципы и правила. Составьте графический рисунок, отражающий соотношение всех категорий педагогики.
2. Сравните два следующих текста. Заполните таблицу.
"Ни политика, ни медицина, ни педагогика не могут быть названы науками в строгом смысле, а только искусствами, имеющими своей целью не изучение того, что существует независимо от воли человека, но практическую деятельность - будущее, а не настоящее и не прошедшее, которое также не зависит более от воли человека.
Наука только изучает существующее или существовавшее, а искусство стремится творить то, чего еще нет, и перед ним в будущем несется цель, идеал его творчества… "Положения науки, - говорит английский мыслитель Джон Стюарт Милль, - утверждают только существующие факты: существование, сосуществование, последовательность, сходство (явлений) Положения искусства не утверждают, что что-нибудь есть, но указывают на то, что должно быть"
Ясно, что в таком смысле ни политику, ни медицину, ни педагогику нельзя назвать науками; ибо они не изучают того, что есть, но только указывают на то, что было бы желательно видеть существующим, и на средства к достижению желаемого. Вот почему мы будем называть педагогику искусством, а не наукою воспитания… "
Ушинский К. Д. Избранные педагогические сочинения: В 2 т - М., 1974. - Т - С. 229-300.
"… во всяком искусстве есть известный элемент техники, который-то и надо предварительно усвоить, причем личные свойства воспитателя и талант его лишь выиграют от этого усвоения техники педагогического дела. Но встает вопрос, что понимать под усвоением техники?
Ясно, что это не должно быть механическим подражанием чужим шаблонам: "Передается мысль, выведенная из опыта, но не самый опыт" (Ушинский). Самый опыт всегда остается личным достоянием только того, кто этот опыт пережил; передается же лишь логический вывод из опыта, т. е. известная, основанная на опыте теория.
Таким образом, педагогика - не простая техника воспитания, но она и не чисто индивидуальное творчество; она - система логически обоснованных идей о воспитании. Иными словами, педагогика есть теоретическая наука"
Блонский П. П. Педагогика как искусство и как теория В кн.: Вульфов Б. З., Иванов В. Д. Основы педагогики в лекциях, ситуациях, первоисточниках. - М.: Изд-во УРАО, 1997. - С 109-110.
Мнение… Я согласен, т. к… Я не согласен, т. к… Что общего в этих мненияхЧто различного в этих мнениях
К. Д. Ушинского
П. П. Блонского
3. Сформулируйте основную идею данного текста:
«В принципе педагогика - это та самая наука, которая иссле¬дует, анализирует, ставит вопрос о том, как помочь человеку "поднять" его душу, чтобы человек "выпрямился". И пусть душа - это нечто эфемерное, то, что не подлежит расшифровке... то, что в последнее время обращает на себя особое внимание, в результа¬те чего появляются красивые названия - "аура", "карма" и т. д. Именно педагогика определяет средства, методы, те самые меха¬низмы, которые позволяют сделать человека счастливым, помочь ему обрести себя, стать творческой личностью. Все это очень важно. Важно потому, что мы в ответе за самих себя Но этого мало - мы в ответе за других. И если я человек, и если я педагог, то вся моя педагогическая деятельность основывается не только на том, чтобы дать знания, умения, навыки, но, самое важное, на том, как помочь маленькому человеку превратиться в Человека с большой душой В ВЕЛИКОдушного человека. Казанский Педагогика как лю
Ооооо боже
на самом деле это преп
Главное дрочить побольше
Мда капец
о дааааа мы такие