Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоComboВсе проекты

Что такое аналемма?

aгеntanon Гуру (4532), закрыт 5 лет назад
Лучший ответ
Елена Михайлова Просветленный (48591) 5 лет назад
Фантастика! Все скопировали одно и то же! Ни одной своей мысли. А вот она - АНАЛЕММА. Её часто изображали на солнечных часах, дабы перевести ИСТИННОЕ солнечное время, в среднее. А этот снимок сделан в течение года на один кадр.
Остальные ответы
Fighter FX Профи (591) 5 лет назад
Анале́мма (греч. ανάλημμα, «основа, фундамент») — кривая, соединяющая ряд последовательных положений центральной звезды планетарной системы (в нашем случае — Солнца) на небосводе одной из планет этой системы в одно и то же время суток в течение года.

Форма аналеммы определяется наклоном земной оси к плоскости эклиптики и эллиптичностью земной орбиты. Наивысшее положение солнца на аналемме соответствует летнему солнцестоянию, наинизшее — зимнему. Положение в середине «восьмёрки» солнце занимает два раза в год, в середине апреля и в конце августа. Эти даты не совпадают с весенним и осенним равноденствием, а сдвинуты к лету (в южном полушарии к зиме), из-за эллиптичности земной орбиты.

Вследствие эллиптичности земной орбиты вблизи верхнего экстремума положения солнца расположены теснее, а вблизи нижнего — реже. Это связано с тем, что Земля проходит перигелий в начале января. Таким образом, вблизи зимнего солнцестояния в декабре Земля движется по орбите быстрее, а вблизи летнего — медленнее (так как находится рядом с афелием своей орбиты). Поскольку солнцестояния опережают дни прохождений перигелия и афелия примерно на две недели, «восьмёрка» аналеммы слегка асимметрична — восточная и западная половины чуть-чуть не похожи.
Александр Юдин Мудрец (15208) 5 лет назад
Аналемма (греч. «основа, фундамент» - от названия стен в античном театре) — кривая, соединяющая ряд последовательных положений на небосводе одной из планет планетарной системы в одно и то же время в течение года.
Ясмин Сураганова Знаток (388) 5 лет назад
Анале́мма (греч. ανάλημμα, «основа, фундамент») — кривая, соединяющая ряд последовательных положений центральной звезды планетарной системы (в нашем случае — Солнца) на небосводе одной из планет этой системы в одно и то же время суток в течение года.
Источник: Википедия
егор волошин Знаток (270) 5 лет назад
Анале́мма (греч. ανάλημμα, «основа, фундамент») — кривая, соединяющая ряд последовательных положений центральной звезды планетарной системы (в нашем случае — Солнца) на небосводе одной из планет этой системы в одно и то же время суток в течение года.

Форма аналеммы определяется наклоном земной оси к плоскости эклиптики и эллиптичностью земной орбиты. Наивысшее положение солнца на аналемме соответствует летнему солнцестоянию, наинизшее — зимнему. Положение в середине «восьмёрки» солнце занимает два раза в год, в середине апреля и в конце августа. Эти даты не совпадают с весенним и осенним равноденствием, а сдвинуты к лету (в южном полушарии к зиме), из-за эллиптичности земной орбиты.

Вследствие эллиптичности земной орбиты вблизи верхнего экстремума положения солнца расположены теснее, а вблизи нижнего — реже. Это связано с тем, что Земля проходит перигелий в начале января. Таким образом, вблизи зимнего солнцестояния в декабре Земля движется по орбите быстрее, а вблизи летнего — медленнее (так как находится рядом с афелием своей орбиты). Поскольку солнцестояния опережают дни прохождений перигелия и афелия примерно на две недели, «восьмёрка» аналеммы слегка асимметрична — восточная и западная половины чуть-чуть не похожи.