Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоComboВсе проекты

Помогите с уравнением!

Cat Shredinger Мастер (2263), закрыт 12 лет назад
x(4)-37x(2)+36=0
Желательно не только ответ но и решение.
(4) - это степень
Дополнен 12 лет назад
Нэ, люди, я умею решать квадратные уравнения, но до меня не очень доходит что делать с четвертой и второй тепенью
Лучший ответ
FOX Мудрец (13949) 12 лет назад
Сделаем замену x^2=y
y^2-37y+36=0
по т. Виетта у1=1, у2=36
x^2=1, x=1, x=-1
x^2=36 x=6, x=-6
Остальные ответы
Pavel Levdansky Профи (518) 12 лет назад
x(2) = y отсюда имеем
y(2)-37(y) + 36 = 0
D = b(2) - 4ac (дискриминант)
посчитай на калькуляторе и дальше подставляй в первое и находи иксы
Пользователь удален Ученик (200) 12 лет назад
Сделаем замену: х^2=t ( ^ - знак степени)
t^2-37t+36=0
Сосчитаем дискрименант: D=37^2-4*36=1369-144=1225=35^2
Тогда, находим значение t1 и t2:
t1=(37+35)/2 = 36
t2=(37-35)/2 = 1
Далее решаем уравнения:
х^2 = 36 и x^2 = 1
x1=6 x3 = 1
x2=-6 x4 = -1
Ответ: x1 = 6, x2 = -6, x3 = 1, x4 = -1