Top.Mail.Ru
Ответы

Как написать изложение на экзамене по прослушеванию

По дате
По Рейтингу
Аватар пользователя
Новичок
10лет

Каждому свое, кто то хорошо запоминает текст и быстро пишет, тот может сразу написать, пока диктует. Кто то Сначала выписывает главный смысл (кода читают 1 раз) а потом пишет опорные слова (когда читают второй раз). Другие первый раз внимательно слушают: запоминают, выделяют главную мысль каждого абзаца, а когда читают 2 раз выписывают опорные слова . Как тебе удобней так и пиши, вы ведь тренировались уже не раз.

Аватар пользователя
Ученик
6лет

Я не успеваю писать под аудиозапись, потому что всё торопится. Пишу я средне по скорости и вообще хуйня какая-то, ебаное образование. Легче купить этот ебучий аттестат!!!

Аватар пользователя
Искусственный Интеллект
10лет

собенности изложения

Такой вид творческой работы как изложение знаком всем людям, имеющим документ об окончании школы. Его написание является необходимой частью выпускного экзамена по русскому языку в 9 классе. Ранее текст, предложенный для изложения, читал два раза учитель-словесник.

С 2014 года такой вид работы сопровождается аудиозаписью. Для многих школьников это стало фактором, понижающим качество выпускной работы и соответственно влияющим на количество итоговых баллов.

Это произошло в основном из-за неправильной подготовки. Следует помнить, что на экзамене по русскому языку в 9 классе ребята пишут сжатое изложение. Потому их задача не только в том, чтобы услышать и запомнить текст, но так его сжать, чтобы не исказить суть и вписаться в объем.

Организация подготовки

Если вдруг по какой-либо причине на уроке русского языка в школе учащийся не потренировался писать текст с аудиозаписи, то это обязательно стоит проделать дома. Следует знать, что между текстом, прочитанным учителем и записанным на внешний аудионоситель, огромная разница. Выпускник на экзамене может просто растеряться и упустить драгоценное время. Кроме того, на экзамене учитель всегда ориентирован на ребенка, потому при «живом» чтении ранее он делал акценты на главные мысли текста. При написании изложения с записи текст абсолютно обезличивается. Перед написанием изложения учащийся должен знать три способа сжатия текста: исключение, обобщение и упрощение. Каждый для себя выберет подходящий. При первом чтении, а читается текст на экзамене всего два раза, рекомендуется его внимательно послушать, не делая никаких помет. При методе исключения уже при первом прослушивании ученик мысленно отбрасывает ненужные детали и подробности, стараясь запомнить основное. При повторном чтении необходимо записать важное. При этом пропускайте предложения, содержащие второстепенные члены – достаточно оставить только общее понятие. Не записывайте предложения с общими рассуждениями и описаниями. Для сжатого изложения они ни к чему. Главное при использовании другого способа - обобщение текста – это вычленение единичных фактов. Затем ученик должен подобрать и записать языковые средства передачи этих фактов. Например, эпитеты. Самым приемлемым и легким при написании изложения становится способ упрощения. При таком подходе сложные предложения текста заменяются простыми, прямая речь переводится в косвенную. Несколько предложений объединяются в одно. Какой бы способ ни оказался предпочтительным, после сбора материала желательно составить план и по нему написать новый текст, не искажая фактов исходного. Подготовку к экзаменационному изложению необходимо начать заранее, а не накануне экзамена.

Аватар пользователя
Знаток
10лет

надо просто понять...

Аватар пользователя
Знаток
8лет

.