Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Как платить налоги ИП УСН 6% без сотрудников

Мергенева Алёна Ученик (217), закрыт 8 лет назад
Я новичек, не знаю практически ничего. Завела ИП, расчетный счет только только оформляю. Никак не пойму как платить все взносы и налоги и как уменьшать налог, по порядку:
1. Могу ли я платить налоги 6% по факту в конце года или я обязана их платить ежеквартально?
2. Если я могу оплачивать налоги в конце года, могу ли я сделать 100% вычет за пфрн (22 000 рублей) из этих налогов, или чтобы сделать этот вычет, все же налог надо оплачивать ежеквартально?
3.Оплачивать этот налог я могу через сбербанк онлайн составив специальное платежное поручение?
4. Какую отчетность я должна предоставлять в налоговую? Счета, акты? Или в моем случае я должна предоставить только декларацию в конце года?

В интернете уйма информации по этому вопросу, но нигде нет пошаговой адекватной информации. Было бы круто если бы владелец ИП усн 6% без сотрудников, просто пошагово написал, что и как он делает, но никто не хочет раскрывать эти секреты :(
Лучший ответ
Андрей Бобров Искусственный Интеллект (178034) 8 лет назад
Тоже мне секреты.
Шеф пару лет назад хотел менеджеров на ИП перевести - чтоб на взносах сэкономить - я разобрался. Правда, шеф потом чего-то передумал. Я уже эту тему подзабывать стал.

Налог плотишь по итогам каждого кватала: 1,2,3 квартал - авансовые платежи (т. к. налоговый период - год - еще не кончился, а потом - платишь налог по итогам года (за вычетом ранее сделанных авансовых платежей). (а раньше отчетность каждый квартал сдавали, а теперь только по итогам года).

Налог можно уменьшить на сумму УПЛАЧЕННЫХ в отчетном периоде взносов в ПФР. Поэтому я рекомендую платить фиксированный пенс взнос порциями ВНУТРИ отчетного квартала - тогда ты по итогам каждого квартала можешь спокойно уменьшать уплачиваемый налог, а если не уплатишь - то формально не имеешь права уменьшить налог. Уплатишь взнос в ПФР потом - сумму налога можно уменьшить - а ты уже больше заплатила - надо с налоговой вступать в отношения чтоб деньги вернули или еще как...

Отчетность сдаешь - декларация по УСН по итогам года. В ПФР отчетность сдавать не надо.

Счета, акты - это первичные документы, а не отчетность. Налоговая может их затребовать при проверке, но как отчетность это сдавать не надо. Тем более что от тебя ей нужно знать только поступления на расчетный счет и в кассу - доходы.

Еще там была какая-то шняга про ФСС - не помню, должен ИП туда платить или нет.

Есть сайт ipipip.ru - там все расписано.

Кстати, если доход больше 300000 за год - ты в ПФ больше чем 22000 заплатишь - там появляется переменная часть - 1% от суммы дохода, превышающей 300000.

Оплачивать все можно со своего расчетного счета - хоть через СбербанкОнЛайн, хоть платежку в банк нести. Собственно, через Клиент-банк (в т. ч. БизнесонЛайн) проводится такая же платежка, только в электронном виде.
Платежки на перечисление налогов - надо научиться заполнять. Реквизиты куда платить - есть в налоговой (можно на сайте посмотреть). При перечислении налога надо указать КБК - код бюджетной классификации (20 разрядов) - этот код и определяет налог, который платишь, назначение платежа тут уже пофиг. Еще там надо указать ОКТМО (раньше было ОКАТО - код территориально административного деления) - тоже в налоговой есть... короче, есть образцы заполнения платежек, один раз разберешься - дальше проблем не будет
ЁжкаВысший разум (269721) 8 лет назад
Дополнение к отличному ответу: еще вести книгу учета доходов и расходов (вписывать доходы и суммы оплаченных пенс взносов).
Налоги и взносы можно платить и с расчетного счета, и в Сбербанке в терминале, у операциониста, и в сбонлайн.
Андрей Бобров Искусственный Интеллект (178034) Это да. Только если у него 6% - там одни доходы - нефиг делать - только входные платежи отражать. Про кассу не помню как... кажецца, по Z-отчету фиксировать поступление. Блин, я подумал, что он про СбербанкБИЗНЕСонЛайн написал - я решил, что у него расчетный счет есть - тогда чего огород городить, - а это он про Сбербанк ОнЛайн без бизнеса написал - тогда да, разные варианты
Остальные ответы
Юлия Александрова Мастер (1970) 8 лет назад
Добавлю, что декларация по УСН сдается до 30 апреля следующего за отчетным года . Взносы в ФСС не обязательны. Их имеет смысл платить в том случае, если женщина ИП планирует в след. году пойти в декрет. В таком случае, надо заранее заключить договор с ФСС и оплатить взносы в сумме 1718р. /год. Так же, на время отпуска по уходу за ребенком до 1,5 лет женщина имеет право не платить взносы в ПФР и ФФОМС, но только в том случае, если деятельность не ведется и при предоставлении пакета необходимых документов в ПФР.
Похожие вопросы