Смазка цепи мотоцикла
уже надоевшая всем тема, но все же...
можно ли мазать цепь мотоцикла литолом, если его смешать с бензином (что бы пожиже стал), и если нельзя какая есть более-менее хорошая дешевая смазка?
Правильно говоришь-надоевшая. Смысл смазки роликовых цепей не в намазывании сверху, а в смазке пространства между втулкой звена цепи и его осью. Есть 2 способа как загнать туда смазку, окунуть цепь в жидкую смазку, но такой хватает ненадолго (как зашло так и вышло) и разжижить густую смазку температурой и как говорится "прокипятить". Тут другой отрицательный эффект-при высокой температуре свойства смазки значительно ухудшаются. Чтобы нивелировать недостатки обоих способов и продлить смазывающие свойства смазок, в нее добавляют порошок графита, который работает даже когда масла в трущихся поверхностях не остается (сухое трение) и значительно снижает износ. Предпочтительней температурная смазка с графитом. Раньше пользовались солидолом (быстро при нагреве разжижалась), сейчас больше литолом, он более тугоплавкий, но хуже проникает. Есть спецсмазки для цепей, но они жидкие и чаще используются в цепных пилах и не пригодны для мото. Задача выбрать смазку с графитом, проварить при умеренной температуре и не забыть вытереть насухо после остывания (особенно если цепь без герметичных чехлов).
мотоцикл какой? Цепь какая?
есть специальные смазки для разных видов цепи...
а вообще, от такой смазки, как ты пишешь - только вред. Вся грязь липнет.
Литол для цепи - никак. Только если хочешь цепь и звёздочки убить побыстрее. Пыль на густой смазке оседает, накапливается и нее удаляется из зон трения. Жидкая смазка не втягивает пыль в пары трения ( ну, НАМНОГО меньше, чем ЛИТОЛ ) , и при промывке остатки ЛИТОЛа вымываются только ультразвуком, и не водостойкий он, а водонакопительный...
Есть жидкие смазки в баллончиках с трубочкой. Пока разбрызгиваешь жидкая, проникает везде потом густеет. Видел харлей такой мазали.